Музыкальный калейдоскоп

По данной программе обучаются дети, которые любят музыку и желают научиться петь. Получение знаний об эстрадном вокале, нотной грамоте происходит в игровой форме.

 В курс обучения по программе входят такие разделы, как постановка голоса, музыкально-дидактические игры, развитие чувства ритма и слуха, ритмика, работа над произведениями, оценка знаний и умений, диагностика, досуг.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой категории Малышева Елена Юрьевна

Содержание программы

Входят такие разделы, как постановка голоса, музыкально-дидактические игры, развитие чувства ритма и слуха, ритмика, работа над произведениями, оценка знаний и умений, диагностика, досуг

Цели программы

Создание условий для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.

Результат программы

Учащийся научится умениям и навыкам в области вокального искусства

Предметные результаты:

· будут знать:

- основы эстрадного вокала, сценических движений;

· будут уметь:

- формировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приемы.

Метапредметные результаты:

· воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбия, целеустремленность;

· формировать этику поведения на занятиях и вне занятий;

· привить обучающимся стремление постоянно расширять знания;

 Личностные результаты:

· Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в учреждении, дома, на улице, в общественных местах;

· Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения;

 

Планируемые результаты 1-го модуля:

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

• правила дыхания;

• основные музыкальные термины: дирижерский взмах, снятие, начало и окончание пения, музыкальная фраза, пауза, унисон, мажор, минор, лад, звукоряд, метр, ритм, долгота звука;

Обучающийся будет уметь:

• соблюдать постановку певческого аппарата;

• правильно формировать гласные буквы, координировать слух и голос;

• координировать дыхание и звукообразование;

• выполнять простые движения под музыку;

• работать с микрофоном;

• петь чисто, легко, мягко, непринуждённо;

• правильно дышать: петь короткие фразы на одном дыхании;

• правильно и ясно выпевать слова песни;

 

Метапредметные результаты:

· воспитать навыки самоорганизации и самоконтроля, умение концентрировать внимание, слух, мышление, память;

· воспитать трудолюбие, целеустремлённость и упорство в достижении поставленных целей.

Личностные результаты:

• Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения;

• Принять и развить мотивы учебной деятельности;

• Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат;

 Планируемые результаты 2-го модуля:

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

• основные музыкальные термины: регистр, лад, нотный стан, ноты, скрипичный ключ;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

Обучающийся будет уметь:

• чисто интонировать;

• различать длительности нот;

• соединять элементарные движения с песней;

• владеть хорошей дикцией;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

• уверенно работать с микрофоном;

• исполнять различные по стилю, жанру произведения;

Метапредметные результаты:

• без затруднений устанавливать творческие контакты со сверстниками;

• приобрести положительный социальный опыт творческой деятельности.

 Личностные результаты:

• проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

• принимает активное участие в творческой жизни "ЦРТДиЮ им. А.Матросова".

• способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

Особые условия проведения

Прием детей ведется по итогам прослушивания. Наличие здорового голосового аппарата и музыкального слуха.

Материально-техническая база

Просторный светлый, хорошо проветриваемый кабинет; стулья. Для обеспечения учебного процесса по программе необходимо следующее оборудование: инструмент; CD проигрыватель; звукоусилительная аппаратура ; аудиозаписи; видеозаписи; методические разработки занятий и сценариев мероприятий; методическая литература, нотные издания.