ЛЕГОША

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа образования дошкольников от 5 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Педагоги

Биисова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержательный раздел Программы

 Учебно-тематический план.

№ занятий
Название раздела, темы


Количество учебных часов
Формы контроля
всего
теория
практика
МОДУЛЬ 1
1
Введение в ДОПр. Техника безопасности. Знакомство с деталями LEGO.
2
1
1

1
Введение. Приемы безопасной работы с конструктором LEGO.Виды деталей LEGO и способы их соединения. Входная диагностика.
2
1
1
тестирование
2-3
Знакомство с конструктором "LEGO".
4
2
2

2
Баланс конструкций. Виды крепежа. Подвешивание предметов.

Стены зданий.
2
1
1
Опрос

Практическое задание
3
Крыши и навесы. Устойчивость конструкций. Подпорки.
2
1
1
Опрос

Практическое задание

Что нас окружает
36
16
20

4-5
Деревья
4
2
2
Опрос

Практическое задание
6-7
Цветы
4
2
2
Опрос

Практическое задание
8-9
Насекомые
4
2
2
Опрос

Практическое задание
10-11
Фигурки животных
4
2
2
Опрос

Практическое задание
12-13
Фигурки птиц
4
2
2
Опрос

Практическое задание
14-15
Морские животные
4
2
2
Опрос

Практическое задание
16-17
Рыбы
4
2
2
Опрос

Практическое задание
18-19
Сказочные животные
4
2
2
Опрос

Практическое задание
20
Постройка по замыслу "мое любимое животное"
2
-
2
Практическое задание
21
Постройка по замыслу "птичка-невеличка"
2
-
2
Практическое задание
МОДУЛЬ 2

Сельские и городские постройки.
48
22
26

22-23
Одноэтажный домик
4
2
2
Опрос

Практическое задание
24-25
Двухэтажный домик
4
2
2
Опрос

Практическое задание
26-27
Многоэтажные дома
4
2
2
Опрос

Практическое задание
28-29
Высотные постройки
4
2
2
Опрос

Практическое задание
30-31
Постройка по замыслу "Мой район"
4
1
3
Практическое задание
32-33
Мосты
4
2
2
Опрос

Практическое задание
34-35
Макет школы
4
2
2
Опрос

Практическое задание
36-37
Школьный двор
4
2
2
Опрос

Практическое задание
38-39
Сельские постройки
4
2
2
Опрос

Практическое задание
40-41
Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД
4
2
2
Практическое задание

Мини-выставка работ
42-43
Мебель
4
2
2
Опрос

Практическое задание
44-45
Постройка по замыслу "мой дом"
4
1
3
Практическое задание

Транспорт.
36
17
19

46-47
Машины специального назначения
4
2
2
Опрос

Практическое задание
48-49
Городской транспорт
4
2
2
Опрос

Практическое задание
50-51
Воздушный транспорт
4
2
2
Опрос

Практическое задание
52-53
Морской транспорт
4
2
2
Опрос

Практическое задание
54-55
Строительная техника
4
2
2
Опрос

Практическое задание
56-57
Космическая техника
4
2
2
Опрос

Практическое задание
58-59
Военная техника
4
2
2
Опрос

Практическое задание
60-61
Транспорт будущего
4
2
2
Опрос

Практическое задание
62-63
Постройка по замыслу "транспорт"
4
1
3
Практическое задание

Творческие работы.
8
4
4

64-65
Роботы, куклы
4
2
2
Опрос

Практическое задание
66-67
Карнавал
4
2
2
Мини-выставка работ

Коллективные работы.
8
4
4

68-69
Моделирование города будущего
4
2
2
Опрос

Практическое задание
70-71
Моделирование космической станции
4
2
2
Опрос

Практическое задание
72
Итоговое занятие.
2
-
2
Выставка работ

Итого:
144

Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

 Задачи:

-Обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;

-Конструирование во фронтальной плоскости;

-Использование крутящихся, подвижных деталей;

-Формирование навыка работы с партнёром.

Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

 

 

Результат программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
• ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
• ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
• ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
• ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено

Материально-техническая база

- Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

- Столы для воспитанников – 6 шт.;

- Стулья – 12 шт.;

- Рабочее место педагога;

- Ноутбук – 1 шт.;

- Мультимедийный проектор – 1 шт.;

- Экран – 1 шт.;

- Цифровой фотоаппарат – 1 шт.;

- Шкаф для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.

- Стандартные наборы Лего