«Виртуальное путешествие по странам мира»

 

Программа направлена на изучение особенностей открытия, природных условий материков и океанов. Она  построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, географией, архитектурой, искусством. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир.

Рабочая программа «Виртуальное путешествие по странам мира» обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов, которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой.

Отличительная особенность программы– Отличительной особенностью данной программы от ранее существующих можно считать комплексный подход к обучению. Он основывается на межпредметных связях: история, биология, архитектура, искусство.

Педагоги

Гиматдинова Ольга Николаевна

Содержание программы

Раздел 1. "Путешествие по Африке«

1-2.Тема: Разнообразие природы.

Теория: рельеф, климат, природные зоны

Практика: зарисовка любого вида животного или растения

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 3.Тема: Народы. Традиции. Культура.

Теория: Понятие о природе, жизни и быта людей

Практика: приготовить национальное блюдо

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 Раздел 1. «Путешествие по Австралии»

 1-2.Тема: Города Австралии.

Теория: Сидней, Канберра, Перт, Аделаида, Улуру. Практика: на картах найти города Австралии Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

Раздел 3. «Путешествие по странам Южной Америки»

 1.Тема: Ошибка Колумба.

Теория: путешествие Колумба.

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 2-3.Тема: Народы и традиции

Теория: Понятие о природе, жизни и быта людей

Практика: национальные блюда народов стран материка.

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 Раздел 4. «Путешествие по странам Северной Америки»

 1.Тем: Путешествие по территории США.

Теория: сухопутная экспедиция через территорию США из Сент-Луиса к тихоокеанскому побережью и обратно.

Практика: просмотр фильма, проложить маршрут путешествия

Форма контроля: фотоотчет

 2.Тема: Народы и традиции

Теория: Понятие о природе, жизни и быта людей

Практика: национальная традиция жарить зефир.

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 3.Тема: Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. Американская мечта: миф или реальность?

Теория: города и символы США

Практика: рисунок

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 Раздел 5. «Путешествие по Евразии»

 1.Тем: Народы и традиции стран Европы.

Теория: жизнь и быт людей Практика: приготовить традиционные блюда европейцев Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 2.Тема: Достопримечательности Европы.

Теория: музеи, города.

Практика: виртуальное посещение музеев Европы

Форма контроля: анкетирование

3.Тема: Народы и традиции стран Азии.

Теория: жизнь и быт людей

Практика: изучить национальные костюмы и блюда народов Азии Форма контроля: Беседа, наблюдение, анкетирование, презентация

 

Цели программы

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Ученик научится:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

- Понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос.

- Проявлять индивидуальные творческие способности.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ученик получит возможность научиться:

- Сотрудничать со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

- Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Предметными результатами изучения курса «Виртуальное путешествие по странам мира» в 6-8 классах являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

о различных видах достопримечательностей;
о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
об уровне жизни в различных государствах;
о традициях и обычаях населения стран мира;
о ценностях культуры данной страны.
формирование политической карты мира;
формы экономических отношений;
виды достопримечательностей.
Учащиеся должны уметь:

работать с различными источниками информации;
разбираться в вопросах определения достопримечательностей;
ориентироваться в политической карте мира.

Особые условия проведения

В группе могут заниматься дети с одинаковым уровнем подготовки (независимо от наличия способностей) и имеющие определенную степень сформированности интересов и мотивации к изучению географии.

Материально-техническая база


1. Принтер Canon-1
2. Компьютеры, смартфон -20
3. Художественные принадлежности для обучающихся/комплектов -20