«Природа – мой дом»

Актуальность программы связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, что через изучение окружающего мира дети приобретают положительные качества.

 Новизна программы заключается в том, что она направлена на воспитание способности восприятия эстетической ценности природы, активную жизненную позицию, чувство сопереживания и экологического мышления, любознательность и способствовать расширению кругозора.

 Отличительной особенностью программы является сохранение природы и экологического воспитания учащихся, поможет формировать культуру поведения детей в природе, научит их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины, получить все необходимые знания по экологии и о природе, а проведение различных мероприятий будут способствовать изучению экологических проблем и путей их решения, воспитанию бережного отношения к природе, любви и бережному отношению ко всему живому, формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия­ российского общества.

Педагоги

Леонтьева Светлана Владимировна

Содержание программы

1.Природа в опасности! (1 час)

2. Что такое экология. ( 1час)

3. Природа в опасности! Охрана природы. ( 1час)

 

4. Воздух и его охрана. ( 1час)

5. Что такое почва. ( 1час)

6. Размножение и развитие растений. ( 1час)

7. Разнообразие животных. ( 1час)

8. Наши проекты «Разнообразие природы родного края». ( 1час)

9. Организм человека. ( 1час).

10. Умей предупреждать болезни. ( 1час)

11. Здоровый образ жизни. ( 1час)

12. Природа и наша безопасность. ( 1час)

13. Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. ( 1час)

14. Наши ближайшие соседи. ( 1час)

15. Сила России в единстве народов. ( 1час)

16. Я и мой виртуальный друг. ( 1час)

 

Цели программы

Обогащение представления у детей  об окружающем мире.Формирование экологической культуры.

Результат программы

Личностными результатами являются:

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение ее природы.

- осознание себя членом общества и государства (самоопре­деление своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

- расширение сферы социально-нравственных представле­ний, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческо­му труду.

Метапредметными результатами являются:

- умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из­ученного);

- сформированность целостного, социально-ориентирован­ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для по­лучения дальнейшего образования в области естественно-на­учных и социально-гуманитарных дисциплин;

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать ин­формацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружаю­щего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире природы и социума;

- овладение основами экологической грамотности, элемен­тарными правилами нравственного поведения в мире приро­ды и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание особой роли России в мировой истории и куль­туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется.

Материально-техническая база

1. Ноутбук -1
2. Телефон -20
3. Компьютер -1
4. МФУ HP Laser Jet A -1