Рисование с элементами дизайна

  • (1)

В программе, в качестве обучения живописи, предусматривается применение метода правополушарного рисования. Особое значение придается в данном методе обучению приёмам художественно – творческих действий, при которых исключительно все дети учатся рисовать.

На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве. Всё это в целом является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству дизайна.

Дети, занимаясь изобразительным искусством и дизайном, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия способствуют развитию трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи. Дают возможность для профессиональной ориентации, творческой самореализации личности и развития эстетического вкуса.

Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности и оригинальности, активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы воспитанниками могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении интерьера.

Каждый воспитанник видит результат своего труда, получает положительные эмоции.

Педагоги

Уфимкина Любовь Геннадиевна

Содержание программы

Раздел № 1. Вводное занятие «Рисовать может каждый»

Раздел № 2. Живопись гуашевая

 Раздел № 3. Стиль и композиция

 Раздел № 4. Проекты

 

Цели программы

Формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства и дизайна, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации и профориентации в будущей жизни.

Результат программы

– уметь выполнять работы в технике гуашевой живописи;

– уметь наблюдать, анализировать, воплощать свои идеи на бумаге;

– уметь понимать особенности образного языка разных видов искусства;

– уметь анализировать произведения искусства, приобретать знания – овладевать начальным опытом самостоятельной творческой деятельности;

– уметь выполнять изображения предметного мира, природы;

– уметь использовать художественные термины и понятия;

– уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

– уметь на практике применять теоретические знания основы дизайна.

– знать различные техники рисования гуашевой живописи;

– знать о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека.

– знать теоретические основы дизайна;

– знать место и значение изобразительного искусства в культуре (жизни общества и человека)

Особые условия проведения

- Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- Способность к самооценке;

- Умение создавать собственные творческие проекты.

Материально-техническая база

Программа реализуется через специально созданные условия:

– методическое обеспечение – наличие программы, методические рекомендации, разработки, наглядные пособия.

– материальная база – кабинет, оборудование (столы, стулья, школьная доска, кисти, краски (гуашь 12 цветов + баночка белой гуаши дополнительно), бумага для акварели формат А-3, кисти щетина № 12, № 6, синтетика № 2, палитры по количеству человек в группе, стаканчики для воды, бумажные полотенца.