«Технология. Промышленный дизайн»

В настоящее время дизайн становится всё более актуальным в современном мире. Промышленный (индустриальный) дизайн основывается на художественном проектировании элементов предметного наполнения среды обитания человека. Цель промышленного дизайна – определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован. С развитием инноваций в жизни современного человека, также развивается и дизайн, ведь именно он придает эстетичность обычным вещам. Исходя из этого, очень важно научиться использовать дизайн, визуальные стратегии и инженерные навыки, чтобы формировать облик мира через инновации и дизайнерские решения. Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить.

В рамках программы центра «Точка роста» предложены перспективные направления развития естественнонаучного и технического образования в Краснодарском крае. Изучение промышленного дизайна по данной программе является для учащихся одним из этапов для непрерывного технического образования – средствами создания отдельных элементов интерьера у детей формируется интерес и мотивация к изучению дисциплин естественнонаучного цикла, таких как: физика, математика, начало анализа и прикладная информатика.

Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры, ведь именно архитектуре и промышленному дизайну мы во многом обязаны формированию окружающей нас предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует сегодня. Однако если архитектура решает скорее пространственные задачи, то индустриальный дизайн ориентирован на формирование предметного окружения.

Промышленный дизайн занял прочное место в культурной жизни современного общества. Данное направление включает учащихся в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных инженерных технологий, дизайна и др. А также предоставляет им возможность выбора различных видов деятельности (освоение различных социальных ролей: художника, архитектора, рекламного дизайнера, иллюстратора, и пр.), в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение.

Направленность программы техническая. Программа «Промышленный дизайн» направлена на формирование у детей интереса к дизайну, развитие навыков создания 3D моделей, чертежей, а также выявление творческого потенциала и развитие личности ребенка. Дизайн в контексте современной культуры играет важную роль, так как современное поколение повсеместно сталкивается с необходимостью использования дизайна (печатная продукция, элементы интерьера, текстиль, мода, мобильные приложения и пр.).

Актуальность включения данной дополнительной общеобразовательной программы в образовательный процесс обусловлена необходимостью научить подрастающее поколение грамотно использовать в современном, противоречивом и неоднозначном мире обилие художественных форм, красок, инновационных и технических возможностей, а главное правильно подавать своё дизайнерское решение.

 

Педагоги

Зандер Галина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Содержание программы

МОДУЛЬ 1 (72 часа)

1.Введение. История дизайна и программа обучения.6 ч

1.1.Введение в программу. Собеседование. Инструктаж по технике безопасности. 2чБеседа, тестирование.

Теория:

1.2.История промышленного дизайна. Теория 3ч Практика 1 чОпрос, педагогическое наблюдение.

2.Основы дизайна и редактор Corel Draw. 30 ч.

2.1. Законы композиции. Теория 1ч, Практика 3 ч Опрос.

2.2.Технический рисунок в дизайне. Теория 1 ч. Практика 5ч Опрос, игровой зачёт. Практическая работа.

2.3. Редактор Corel Draw. 10ч. Теория 2ч Практика 8 ч Зачёт, практическая работа.

2.4. Логика и эстетика в дизайне. Теория 2ч Практика 8 ч Практическая работа.

3. Выявление проблемы и поиск дизайн-решений. 24 ч.

3.1.Определение простых целей и задач в проектах. Теория 1ч. Практика 3ч. Показ, беседа, практическая работа.

3.2.Определение методов и средств дизайна. Теория 1ч. Практика 5ч. Опрос, показ, беседа, творческая работа.

3.3. Механизм и корпус изделия в дизайне. Теория 2ч. Практика 8ч. Показ, практическая работа.

3.4. Дизайн простых плоскостных конструкций. Теория 2ч. Практика 6ч. Самостоятельная работа, зачёт.

4. Дизайн корпуса промышленного или технического назначения. 6ч.

4.1.Моделирование, макетирование, прототипирование. Теория 2ч. Практика 4ч.

5. Итоговое занятие презентация продукта. 4 ч.

5.1 Презентация продукта. Практика 4 ч.

 


МОДУЛЬ 2 (72 часа)

 


6. Кейс «Объект из будущего» 12 ч.

6.1. Введение. Методики формирования идеи. Теория 1ч. Практика 3ч. Тестирование.

6.2. Урок рисования (перспектива, линия, штриховка). Теория 1ч. Практика 1ч. Демонстрация решений кейса. Демонстрация решений кейса.

6.3. Создание прототипа объекта промышленного дизайна. Теория 1ч. Практика 3ч. Практическая работа.

6.4. Урок рисования (способы передачи объема, светотень). Теория 1ч. Практика 1ч. Практическая работа зачет.

7. Кейс «Объект из будущего» 12ч.

7.1.Анализ формообразования промышленного изделия. Практика 2ч. Беседа, практическая работа.

7.2. Натурные зарисовки промышленного изделия. Практика 2ч. Беседа, практическая работа.

7.3. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Практика 2ч. Беседа, практическая работа.

7.4. Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона. Теория 1ч. Практика 3ч. Опрос, практическая работа.

7.5. Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией. Практика 2ч. Практическая работа зачет.

8. Кейс "Космическая станция«12ч.

8.1. Создание эскиза объемно- пространственной композиции. Практика 2ч. Зачёт, практическая работа.

8.2. Урок 3D моделирования (Fusion 360). Теория 1ч. Практика 3ч. Изучение,практическая работа.

8.3. Создание объемно-пространственной композиции в программе Fusion 360. Теория 2ч. Практика 8ч. Демонстрации я решений кейса

8.4. Основы визуализации в программе Fusion 360. Теория 1ч. Практика 1ч.Практическая работа, зачёт.

9. Кейс «Как это устроено?» 12ч.

9.1 Изучение функции формы, эргономики промышленного изделия. Теория 1ч. Практика 1ч.Опрос, практическая работа.

9.2. Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия. Теория 1ч. Практика 1ч. Изучение, практическая работа, опрос.

9.3. Фотофиксация элементов промышленного изделия. Практика 2ч. Практическая работа.

9.4.Подготовка материалов для презентации проекта. Практика 2ч. Практическая работа.

9.5.Создание презентации. Практика 2ч. Практическая работа, зачёт.

10. Кейс «Как это устроено?» 20ч.

10.1.Введение: демонстрация механизмов, диалог. Теория 2ч. Изучение опрос.

10.2.Сборка механизмов из набора LEGO Education «Технология и физика» Практика 2ч. Практическая работа.

10.3. Демонстрация механизмов, сессия вопросов и ответов. Практика 2ч. Практическая работа.

10.4. Мозговой штурм. Практика 2ч. Практическая работа.

10.5. Выбор идеи. Эскизирование. Практика 2ч. Практическая работа.

10.6. 3D моделирование. Практика 2ч. Практическая работа.

10.7. 3D моделирование сбор материалов для презентации. Практика 2ч. Практическая работа.

10.8. Рендеринг. Практика 2ч. Практическая работа.

10.9. Создание презентации, подготовка защиты. Практика 4ч.

10.10. Защита проектов. 2ч.

11. Подведение итогов. 2ч.

Цели программы

Цель данной программы:

Освоение обучающимися спектра Hard (технические, профессиональные навыки. Человек может наглядно показать то, что умеет) и Soft -универсальные компетенций ( командная работа, умение отстаивать свою точку зрения, навыки публичного выступления, навыки представления и защиты проекта, креативное мышление, аналитическое мышление, методы дизайн- анализа) на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Результат программы

По завершению обучения обучающиеся должны знать:

- правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

По завершению обучения обучающиеся должны уметь:

- применять на практике методики генерирования идей;

- методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

- анализировать формообразование промышленных изделий;

- строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

- передавать с помощью света характер формы;

- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна; применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

- работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

- оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности; оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

- проводить оценку и испытание полученного продукта;

- представлять свой проект.

владеть: научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.

Личностные результаты

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися;

несущей ответственность за свои действия.

Метапредметные результаты

Обучающиеся должны:

быть познавательно активными, уметь делать обобщения и выводы,

Регулятивные универсальные учебные действия:

уметь принимать и сохранять учебную задачу;

уметь планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

уметь ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

уметь различать способ и результат действия;

уметь вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

уметь в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

быть способным проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

уметь осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

уметь осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

 

 

 

Особые условия проведения

При организации учебного процесса педагогу дополнительного образования необходимо применять здоровьесберегающие технологии, соблюдение требований и норм СанПиНа, а также, учитывать индивидуальные возрастные особенности учащихся.

Материально-техническая база

Для проведения теоретических занятий требуется учебный кабинет, соответствующий санитарно – гигиеническим нормам и требованиям. Кабинет должен быть оснащен персональным компьютерам с доступом в интернет, мультимедийным проектором с экраном. Проведение практических занятий на местности должно происходить на стадионе, в парке или в лесу.

Перечень необходимого оборудования

Персональный компьютер

Проектор

Экран

Модем – 1

Интерактивная доска.

Сканер.

Принтер.

Колонки.

Картридж.

Маркеры для доски.

 

Программное обеспечение:

Офисное программное обеспечение;

Программное обеспечение для трехмерного моделирования (Fusion 360);

Графический редактор (Corel Draw).

Антивирусная программа.

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.


Рабочее место педагога:

Компьютер (системный блок + монитор);

Колонки и наушники + микрофон;

Принтер;

3D принтер;

Сканер

Рабочее место обучаемого включает:

Компьютер (системный блок + монитор);

Наушники и микрофон.

Ручные инструменты:

линейка 30 см – 15

угольник – 15

циркуль – 15

ножницы – 15

нож для бумаги −15

шило – 10

степлер – 10

клеевой пистолет – 10

кисти – 15

цв. акрил −15 уп.

цв.карандаши – 15 уп.

цв.фломастеры (маркеры) – 15 уп.

набор LEGO Education "Технология и физика"