«ПРОМДИЗАЙН» ПРОМДИЗАЙНКВАНТУМ-Д

Среда,окружающая нас,наполнена предметами и процессами,в которые мы вовлечены.От качества организации этой среды зависит наше восприятие процессов,которые с нами происходят.Дорога на работу или покупка в магазин может оставить как положительное,так и отрицательное впечатление.

Задача дизайнера–спроектировать положительный опыт пользователя.На сегодняшний день промышленный дизайнер не просто проектирует красивую, удобную и технологичную вещь или среду,он проектирует весь пользовательский опыт взаимодействия потребителя с этой вещью или средой:от прогнозирования потребности в товаре или услуге до утилизации изделия и возобновления ресурсов природы.

В условиях свободной конкуренции потребитель становится всё более разборчивым и требовательным к  качеству услуг,сервиса,предметного мира и среды,окружающей его.Промышленность всегда реагирует на меняющиеся запросы потребителей.Поэтому востребованность специалистов,способных обеспечить это качество,будет постоянно расти.При проектировании предметной среды профессия промышленного дизайнера выходит на первый план.

Промышленный дизайн–это мультидисциплинарная профессия.Дизайнер должен быть специалистом во многих областях:разбираться в эстетике,эргономике,материалах,технологиях и конструировании,иметь пространственное мышление и воображение,быть немного психологом и экономистом,уметь анализировать и критически мыслить,понимать процесс пользования и проектирования предметов,процессов и среды.Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь.Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление,дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное.Поэтому вводный модуль знакомит слушателей именно с этими навыками.

Педагоги

Куров Леонид Сергеевич

Цели программы

Цель:привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования;показать им,что направление интересно и перспективно.Сформировать у обучающихся правильное восприятие профессии, раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении.

Результат программы

Личностные результаты

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению современных технологий;

- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание ответственного отношения к труду;

Метапредметные результаты:

- пониматьвзаимосвязьмеждупотребностямипользователей исвойствамипроектируемыхпредметовипроцессов;

- уметьанализироватьпроцессывзаимодействияпользователясосредой;

- уметьвыявлятьификсироватьпроблемныесторонысуществованиячеловекавпредметнойсреде;

- уметьформулироватьзадачунапроектированиеисходяизвыявленнойпроблемы;

- уметьразбиватьзадачунаэтапыеёвыполнения;

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности – умение ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

- ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений о взаимодействий между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества; пониматьвзаимосвязьмеждупотребностямипользователей исвойствамипроектируемыхпредметовипроцессов;

- познавательная сфера – формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

- трудовая сфера – владение навыками работы различными инструментами в процессе изготовления моделей, прототипирования, а также основы работы с современным оборудованием.

- Конкретно:

- познакомятсясметодамивизуализацииидей;

- пройдутстадииреализациисвоихидейидоведенияихдодействующегопрототипаилимакета;

- познакомятся с методами дизайн-мышления;•

- познакомятся с методами дизайн-анализа;

- научатся проверять свои решения;

- научатсяулучшатьрезультатпроектаисходяизрезультатовтестирования;

- освоить навыки презентации.

Материально-техническая база

1.3D-принтер
2.3D-принтер с двумя экструдерами
3.3D сканер
4.3D сканер ручной
5.3D ручка
6.Терморежущий станок
7.Набор для скетчинга
8.Коврики для резки бумаги А3
9.Набор инструментов (напильники, надфиля, ножи макетные, ножницы Клеевой пистолет, Линейка 10.металлическая)
11.Цифровой зеркальный фотоаппарат
12.МФУ А3/А4 (принтер, сканер, копир)
13.Стационарный компьютер
14.Монитор
15.Графический планшет тип 1
16.Графический планшет тип 2
17.Портативный проектор
18.Ноутбук
19.Шлем виртуальной реальности
20.Стойка для внешних датчиков
21.Флипчарт
22.Моноблочное интерактивное устройство
23.Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление
24.Столы для компьютеров и планшетов
25.Столы для рисования
26.Стулья
27.Настольный светильник
28.Стеллажи 770×1500
29.Тумба под принтер
30.Магнитно-маркерная доска