Краеведение Ульяновской области

  • (2)

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Данная задача является одной из основных составляющих всестороннего развития личности. Краеведение – это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Только зная историю родного края, соотнося её с судьбами близких людей, можно научиться по-настоящему любить Родину, стать гражданином своего Отечества, готовым принять на себя ответственность за судьбу России. Юные краеведы сохраняют и преумножают лучшие традиции культурного наследия малой родины.

Педагоги

Программу реализует Цынкуш Елена Александровна, учитель ОРКСЭ и ОДНКНР первой категории, имеет высшее педагогическое образование по специальностям «Учитель географии и биологии», «Учитель истории». Педагогический стаж – 2 года.

Содержание программы

Занятия помогут детям познакомиться с природными и культурными достопримечательностями Ульяновской области. При обучении по данной программе используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- проектный;

- исследовательский.

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы «Краеведение Ульяновской области»: игра-путешествие по родному краю в дистанционном режиме, игры, беседы в формате онлайн-конференции, виртуальные экскурсии, выполнение творческих проектов и детских научно-исследовательских работ, практические работы.

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития личности школьника среднего возраста на основе краеведческой деятельности.

Результат программы

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностные результаты:

- - формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- - освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- - определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

- - использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

-формирование представлений о географии, истории, животном и растительном мире своего региона, её роли в освоении планеты человеком, о краеведческих знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты при изучении своего региона;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации краеведческой информации.

Особые условия проведения

Особых условий при изучении программы не предусмотрено.

Материально-техническая база

Для реализации программы обучающимся необходимы следующие материалы, инструменты и оборудование: ручка, компьютер (телефон, планшет), тетрадь (12 листов).