«Автоквантум-Д»

В программе"Автоквантум-Д"изложены материалы,направленные на получение логически связанных блоков знаний и умений.Целью программы является формирование системного представления о транспорте и его составных частях,понимание необходимости комплексного подхода к проектированию,разработке инфраструктуры транспортных систем и отдельных транспортных средств.

Основные задачи–формирование профессиональных,личностных и межличностных компетенций через погружение в транспортную проблематику,ознакомление обучающихся со спецификой инженерной деятельности,ознакомление с технологиями проектной деятельности,формирование навыков командной работы,развитие мотивации к самообразованию,развитие личностных и межличностных навыков.

В программе рассматриваются общие понятия современных транспортных средств,взаимодействие человека и машины,возможности автоматизации транспортных средств и перехода к автономному(беспилотному)движению.Здесь предусмотрена реализация таких проектов,как моделирование транспортных средств,организация движения транспорта,человеко-машинные интерфейсы и другие.

Результат освоения программы -получение навыков инженерного,аналитического и системного мышления,начальных навыков проектирования,конструирования и исследований транспортных средств.

Актуальность данной программы состоит в том, что она отвечает потребностям детей в техническом творчестве, ориентирована на решение личностных проблем ребенка, и соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных личностей владеющего навыками дизайн-мышления,дизайн-анализа и способности создавать новое и востребованное.

Каждому обучающемуся предложен личная образовательная траектория для исследователей и разработчиков.Есть возможность переходить и зпроекта в проект,не начиная изучение курса заново.Так же представляется возможность развивать собственный проект и далее, переходя на следующий уровень программы.

Цели программы

Формирование целостного, системного представления о транспорте, его составных частях и элементах; о неразрывности связей между составными частями транспортной среды. Понимание у обучающихся необходимости комплексного, системного подхода в вопросах проектирования и разработки отдельных элементов транспортных систем и транспортных средств.

Результат программы

Личностные результаты

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению современных технологий;

- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание ответственного отношения к труду;

Метапредметные результаты:

- пониматьвзаимосвязьмеждупотребностямипользователей исвойствамипроектируемыхпредметовипроцессов;

- уметьанализироватьпроцессывзаимодействияпользователясосредой;

- уметьвыявлятьификсироватьпроблемныесторонысуществованиячеловекавпредметнойсреде;

- уметьформулироватьзадачунапроектированиеисходяизвыявленнойпроблемы;

- уметьразбиватьзадачунаэтапыеёвыполнения;

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности – умение ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

- ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений о взаимодействий между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества; пониматьвзаимосвязьмеждупотребностямипользователей исвойствамипроектируемыхпредметовипроцессов;

- познавательная сфера – формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

- трудовая сфера – владение навыками работы различными инструментами в процессе изготовления моделей, прототипирования, а также основы работы с современным оборудованием.

- Конкретно:

- познакомятся с методами визуализации идей;

- пройдутстадииреализациисвоихидейидоведенияихдодействующегопрототипаилимакета;

- познакомятся с методами дизайн-мышления;•

- познакомятся с методами дизайн-анализа;

- научатся проверять свои решения;

- научатся улучшать результат проекта исходя из результатов тестирования;

- освоить навыки презентации.