Музейное дело

Каждый ребенок получает возможность попробовать свои силы в введении документации музея, умении создавать экспозиции, тематические выставки, составлять экскурсии и проводить их, проводить интервью и научиться работать с различными источниками информации.

Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся становится пополнение экспонатами музейного пространства, организация и участие в выставках, экспозициях по истории, культуре родного края, своей школы, участия в исследовательской и проектной деятельности, конкурсах разного уровня, презентаций творческих работ.

Педагоги

Родионова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории.

 

Содержание программы

 История музейного дела.

Основные этапы развития музейного дела.

История музейного дела в России.

Классификация музеев.

Музеи Ульяновска.

Школьный музей.

Основные направления музейной деятельности.

Создание музейных экспозиций, посвященных семье, истории школы.

Экспозиционная деятельность.

Экскурсионная деятельность.

Цели программы

Развитие творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Развитие способностей у обучающихся воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции, приобретение учащимися умений и навыков свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.

Результат программы

По окончании курса по программе «Музейное дело» в процессе занятий учащийся приобретёт следующие знания и умения:

навыкам формирование культуры речи, дикции, интонации, жестам, мимики, позы и манеры экскурсовода;

использовать термины и понятия экскурсионной теории, методики ведения экскурсии, основ ораторского искусства, логики и этики;
создавать грамотный по стилю изложения материал, эмоционально насыщенный;
владеть процессами подготовки и проведения экскурсий;
передавать свою убежденность и правильно вести себя в коллективе;
применять нужные методические приемы, донести знания до аудитории и управлять ею;
школьники получат возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы, района, города, области и своей страны;
научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы, применять меры
по их сохранению в ходе ежегодного мониторинга состояния материально-технической базы музея;
научатся приемам камеральной обработки материала и освоят ведение музейной документации, правила хранения артефактов;
примут участие в реализации социально-значимых проектов, проводимых в учебном учреждении.

Особые условия проведения

Особенных навыков не требуется

Материально-техническая база

Помещения для занятий по программе «Музейное дело» светлое, просторное

Оборудование:

Стол, стул (соответствующие росту ребёнка).

Выставочное оборудование

телевизор

компьютер

видео-проектор

Инструменты и материалы:

Электронные диски с видео записями и презентациями

Сайты Интернет