Юный фотограф

  • ОВЗ

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

В кружок принимаются учащиеся 13-17 лет, желающие научиться самостоятельно пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащимся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 72 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю.

Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, учреждения соцсферы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может быть реализована в образовательном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Большой проблемой для таких обучающихся является недостаток общения. Учащиеся с ОВЗ – развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве. Вовлечение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития.

При реализации данной программы могут быть использованы дистан-ционные образовательные технологии с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимо-действии обучающихся и педагогических работников. В этом случае ознакомление обучающихся с фотосъёмкой, историей возникновения фотографии, жанрами фото и современными подходами к съёмке проходит дистанционно; задания для отработки на дому подбираются с учетом того, что может быть отсутствие контроля при их выполнении.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база