3D моделирование (точка роста)

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера. В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

Педагоги

Глушенкова Наталья Валентиновна

учитель информатики

1 квалификационная категория

Содержание программы

1. Вводное занятие:

- Техника безопасности;

- История развития технологий печати;

- Формирования объемных моделей.

- Программные средства для работы с 3D моделями.

2. Технология 3D моделирования:

Обзор 3D графики, программ. Знакомство с программой «Autodesk Fusion 360», сетка и твердое тело, STL формат, практическое занятие.

Как управлять объектом. Позиционирование объектов относительно друг друга. Инструмент Extrude. Рисование плоских фигур и полигонов. Многоугольник (Polygon), ломаная (Polyline), Прямоугольник (Rectangle), Окружность (Circle), эллипс (Ellipse), Tор (Torus), конус (Cone), Инструмент Sveep. Использование цветов и материалов. Инструмент Loft+Shell+ обработка кромок. Инструмент Revolve. Создание простых форм. Манипуляции с объектами.

3. 3D печать:

- Изучение 3D принтера «Picaso Desainer X», программы "Polygon X",

практическое занятие.

4. Создание авторских моделей и их печать:

- Самостоятельная работа над созданием авторских моделей.

5. Итоговое занятие:

- Подведение итогов, проведение выставки созданных моделей.

Цели программы

Создать условия для успешного использования учащимися компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию творческой личности

Результат программы

По окончании обучения ребенок:

Должны знать:

· основы компьютерной технологии;

· основные правила создания трёхмерной модели реального геометрического объекта;

· базовые пользовательские навыки;

· принципы работы с 3D – графикой;

· возможности использования компьютеров для поиска, хранения, обработки и передачи информации, решения практических задач;

Должны уметь:

· работать с персональным компьютером на уровне пользователя;

· Пользоваться программой «Autodesk Fusion 360»; создавать трёхмерную модель реального объекта;

уметь выбрать устройства и носители информации в соответствии с решаемой задачей

Материально-техническая база

Персональные компьютеры;

3D принтер "Picaso Desainer X";

Пластик PLA, ABS;

Мультимедийный проектор с экраном.