Медиа студия (точка роста)

Программный курс предоставляет обучающимся возможность проявить свои творческие способности при создании мультимедийной продукции, развитие основ профессиональных знаний.

Дети этого возраста любознательны, пытаются анализировать свою работу, для них характерно развитие абстрактного мышления, индивидуальной манеры самовыражения.

Система занятий представляет собой три взаимообусловленных блока:

• основы журналистики;

• основы видеосъѐмки;

• основы видеомонтажа.

Педагоги

Дуренкова Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Знакомство с задачами работы детского объединения. Знакомство с основными понятиями медиапространства.

2. Жанры в телевизионной журналистике

Основные понятия. Многообразие жанров в литературе, СМИ. Специфика телевизионных жанров. Жанры в телевизионной журналистике. Основные характеристики. Характеристики художественного и публицистического жанров (очерк, эссе, памфлет, сатира). Просмотр разножанровых телепрограмм. Жанры в телевизионной журналистике. Аналитические жанры. Комментарий, рецензия, корреспонденция, беседа, ток – шоу, обзор – типы аналитических жанров.

3. Выразительные средства экрана.

Слово и изображение. Звук и музыка. Понятие «видеоряд» и «аудиоряд». Отличительные черты видеоряда от интернетовской продукции. Сочетаемость видео и аудиоряда. Успешный видеоряд – 70% успеха. Игра "От великого немого к звуковому". Выразительные средства экрана. План. Понятие «план» в телевизионном мире. Характеристики плана: общий, средний, крупный. Порядок чередование планов в информационном сюжете. Выразительные средства экрана. Золотое сечение. Основные понятия золотого сечения. Процентное соотношение информации по интересам. Структура телевизионного сообщения. Ритм.

4. Телепрограммы

Телепрограмма. Основные виды и понятия. Виды телепрограмм: информационная, аналитическая (информационно- аналитическая), развлекательная, познавательная, музыкальная, публицистическая. Телепрограмма. Телеведущий. Работа с микрофоном и перед камерой. Практическое занятие. Анализ работы и исправление ошибок. Телеведущий. Имидж телевизионного журналиста. Понятие «имидж». Имиджмейкер. Имиджевые программы и телеканалы: «Муз ТВ», «ТВ7» и т.д. Телеведущий. Поведенческий аспект. Правила поведения телеведущего перед камерой и микрофоном. Его внешний вид и манеры. Телеведущий. Речь ведущего. Выразительные средства русского языка: синонимы, метафоры, синекдохи, сравнения, эпитеты. Речевые ошибки. Тавтология, паронимия, речевая недостаточность, речевая избыточность. Слова – паразиты. Междометия – паразиты. Жестикуляция и артикуляция.

5. Теория видео форматов

Обзор цифровых видео форматы. Обзор различных видео носителей. Аналоговые и цифровые носители. Телевизионные форматы видео: NTSC, PAL, SECAM. Способы сжатия видео. MPEG – краткий обзор форматов.

6. Знакомство с Adobe premier

Рабочая область и настройка Adobe premier, интерфейс. Понятие о принципе работы AP. Создание нового проекта. Импорт аудио-, видео- клипов и статических изображений. Работа с окнами монитора и Timeline. Базовые возможности. Создание видеопроекта. Импортирование элементов для проекта. Просмотр и монтаж клипов. Работа с эффектами перехода. Экспортирование проекта в видеофайл.

7. Редактирование видеоклипов в AP

Видеозахват. Подготовка к захвату видеоданных. Настройка захвата цифровых и аналоговых материалов. Захват видео в окне movie Capture. Добавление временного кода. Захват отдельных кадров.

Основы редактирования. Работа в окне Timeline. Навигация в окне Timeline.

Расстановка начальной и конечной точек. Обработка клипов в окне Clip. Выполнение операций вставки и наложения. Основы редактирования звуковых файлов. Роль звука в видеоклипах и фильмах. Затухание и усиление громкости звука. Балансировка громкости. Микширование звука с помощью опций окна Audio Mixer. Работа со звуковыми эффектами. Экспортирование звуковых клипов. Создание переходов. Знакомство с панелью Transitions. Создание переходов в окне Timeline. Изменение настроек перехода. Создание перехода, заданного по умолчанию. Знакомство с переходами Premiere.

Основные инструменты видеомонтажа

8. Работа с надписями и графическими символами

Титры. Инструменты окна Title Designer и команды меню Title. Разработка и стилизация надписей. Работа с цветом. Выделение текста с помощью эффектов: однородная, градиентная заливки, заливка текстурой, подсвечивание, объем, тени. Использование стилей и шаблонов. Создание бегущих и прокручивающихся надписей. Создание графических объектов. Создание логотипов. Добавление сложных эффектов к надписям и графичеcким объектам. Создание и импортирование изображений в Adobe Photoshop.

Создание фильма с искривлением текста. Полупрозрачный и объемный текст.

Анимация текста и изображений в проекте с помощью Adobe Illustrator. Применение опций Motion и Reverse Key для добавления эффектов к надписям.

9. Специальные методы редактирования и эффекты

Скрипты. Обзор скриптов, находящихся в свободном доступе.

10. Оборудование для видео съемки

Обзор видеокамер, светового оборудование, звукового оборудования.

Особенности съемки в помещении.

11. Медиа продукты в рекламе

Особенности создания и трансляции рекламных медиапродуктов.

12. Медиа продукты в шоу-бизнесе

Обзор клипов. Особенности создания клипов.

13. Итоговая работа

Цели программы

Приобретение обучающимися основ работы над созданием информационной продукции как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей.

Результат программы

К концу освоения программы обучающиеся знают:

- специфику телевизионной информации и экранной журналистики;

- виды и методики создания медийной продукции;

- правила и технологии создания медийного контента;

- приѐмы работы с видеокамерой;

- основы видеомонтажа.

 

умеют:

- оперативно собирать информацию и обрабатывать еѐ;

- работать в кадре и за кадром;

- выстраивать сюжет в соответствии со сценарием;

- снимать и монтировать видеоматериал.

 

В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:

- самостоятельность мышления, умение отстаивать свое мнение;

- владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

- самокритичность в оценке своих творческих способностей.

- сформированность интереса к творческой и исследовательской деятельности.

- совершенствование коммуникативных навыков.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в оборудованном по нормам техники безопасности кабинете.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном по нормам техники безопасности кабинете.

Кабинет оборудован теле, – видео, – аудио аппаратурой:

- видеокамера;

- микрофон;

- световое оборудование;

- компьютеры.