Основы издательского дела

Детская журналистика и издательская деятельность приобщают подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служат важным каналом передачи информации и одновременно средством коммуникации. Приобщение к журналистике и издательской деятельности позволяет сформировать качества, которые необходимы как самому подростку, так и соответствуют общественным запросам. Понимание процессов, осуществляемых СМИ, делает человека более свободным, приводит к формированию собственного взгляда на происходящее.

Освоение журналистики, основ издательской деятельности подростками актуально еще и потому, что может стать ориентиром в выборе профессии. Подростки осваивают и жанры журналистики, и технологии, и программное обеспечение, в которых работают профессионалы, что способствует ранней профориентации.

Педагоги

Белова Валентина Петровна

Содержание программы

Содержание программы включает следующие разделы:

- История журналистики

-Жанры журналистики

- Создание публикаций и изданий

- Компьютерная вёрстка

-Выпуск  издания

Цели программы

Развитие творческого потенциала обучающихся через создание детских ученических печатных и мультимедийных изданий, реализация профессионального самоопределения.

Результат программы

 

По итогам первого года обучающиеся будут знать:

основные понятия журналистики;

этапы предпечатной подготовки;

возможности компьютерных программ (Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher) для создания материалов и верстки публикации.

 

По итогам первого года обучающиеся будут уметь:

производить сбор и подготовку материалов в газету;

планировать и проводить интервьюирование;

осуществлять отбор и компоновку материалов газеты.

По итогам второго года обучающиеся будут знать:

основные жанры журналистики и виды публикаций;

структуру печатного издания и алгоритма создания газеты, журнала;

основные правила и приемы репортажной фотосъёмки.

 

По итогам второго года обучающиеся будут уметь:

составлять тексты в устной и письменной форме в соответствии с задачами коммуникации;

осуществлять вёрстку материала различных видов публикаций на компьютере;

работать в программах компьютерной вёрстки;

представлять авторские информационные материалы (печатные, фото, видео) в сети Интернет.

 

 

 

 

По итогам первого года обучающиеся будут знать:

основные понятия журналистики;

этапы предпечатной подготовки;

возможности компьютерных программ (Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher) для создания материалов и верстки публикации.

 

По итогам первого года обучающиеся будут уметь:

производить сбор и подготовку материалов в газету;

планировать и проводить интервьюирование;

осуществлять отбор и компоновку материалов газеты.

По итогам второго года обучающиеся будут знать:

основные жанры журналистики и виды публикаций;

структуру печатного издания и алгоритма создания газеты, журнала;

основные правила и приемы репортажной фотосъёмки.

 

По итогам второго года обучающиеся будут уметь:

составлять тексты в устной и письменной форме в соответствии с задачами коммуникации;

осуществлять вёрстку материала различных видов публикаций на компьютере;

работать в программах компьютерной вёрстки;

представлять авторские информационные материалы (печатные, фото, видео) в сети Интернет.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

 навыки пользователя ПК

Материально-техническая база

- компьютеры для обучающихся ОС Windows 7, 8.1, 10;

- наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет;

- наличие на компьютере установленного комплекта соответствующего программного обеспечения (Skype, Discord, ZOOM и др.);

- наличие микрофона и динамиков (наушников);

- наличие веб-камеры;

- ксерокс (формата А4 или А3);

- сканер;

- принтер;

- бумага для принтера и ксерокса;

- микрофон;

- диктофон.

В состав программно-аппаратных комплексов должно быть включено (установлено) программное обеспечение, необходимое для осуществления учебного процесса:

- общего назначения:

· операционная система (операционные системы);

· текстовый редактор Microsoft Office Word;

· графические редакторы: CorelDraw, Adobe Photoshop (версия не ниже CS 4), Adobe Illustrator;

· программа вёрстки (Adobe InDesign);

· видео- и аудиоредакторы;

· средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы;

- учебного назначения (интерактивные среды, творческие виртуальные среды и другие).

Для обучения по Программе обучающиеся должны иметь первоначальные навыки работы на компьютере:

- уметь отправлять и получать электронную почту;

- уметь запускать и выполнять базовые операции в интернет-браузере;

- уметь сохранять и открывать на локальном компьютере текстовые, графические, видеофайлы;

- уметь пользоваться программой онлайн-общения: Skype, Discord, ZOOM);

- уметь пользоваться программой удалённого управления/общего доступа

TeamViewer или Join.Me.

В течение всего периода обучения в распоряжении обучающегося должен быть компьютер, подключенный к сети Интернет.