«Физика вокруг нас»

Программа "Физика вокруг нас" является источником мотивации учебной деятельности учащихся, дает им глубокий эмоциональный заряд. Программа обеспечивает преемственность в изучении физики в общеобразовательной школе: между естествоведческими курсами начальной школы и систематическим курсом физики (7-11 классы), формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних этапах физического образования.

Программа дает учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования); формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественнонаучного цикла (в частности, к физике).

Даная программа направлена на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся.

Педагоги

Сулейманова Татьяна Владимировна

Содержание программы

Раздел 1. "Первоначальные сведения о строении вещества".

Тема 1: Представления древних ученых о природе вещества. М.В. Ломоносов.

Тема 2: Диффузия. Диффузия в опасности. Как измерить молекулу?

Тема 3: Викторина "Понять, чтобы узнать"

Раздел 2. "Давление жидкостей и газов"

Тема 4: Атмосферное давление Земли. Воздух работает. Исследование морских глубин.

Тема 5: Архимедова сила и киты. Архимед о плавании тел.

Тема 6: Проблемный эксперимент "Поймай рыбку"

Раздел 3. "Тепловые явления"

Тема 7: Энергия внутри тел. И какая!

Тема 8: Теплопередача вокруг нас.

Раздел 4. "Электрические явления«.

Тема 9: Этот вездесущий электрический заряд! Природа электрического заряда.

Тема 10: Где «прячутся» электроны? Что происходит при электризации? Вокруг зарядов что-то есть!

Раздел 5. "Электрический ток"

Тема 11: Ток – это направленное движение частиц.

Тема 12-13: Электричество в нашем доме. 220 вольт – что это значит?

Раздел 6. "Магнитное поле"

Тема 14: Почему магнит есть магнит?

Тема 15: Магнитное поле Земли. Компас и его использование.

Тема 16: Магнитные аномалии. Магнитные бури.

Цели программы

- Формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять физические знания в жизни.

- формирование личностных качеств: воли, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

- обогащение регулятивного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

- овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Результат программы

Личностные результаты:

- сформированность познавательных результатов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Регулятивные:

 

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

проявлять познавательную инициативу

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

Особые условия проведения

В группе могут заниматься дети с одинаковым уровнем подготовки (независимо от наличия способностей) и имеющие определенную степень сформированности интересов и мотивации к изучению физики.

Материально-техническая база

 1.Принтер SAMSUNG ML 2160 −1

2. Компьютеры- 16