«Занимательная математика»

 Программа "Занимательная математика"  заключается в том, что она ориентирована на интерес учащихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, позволяет мотивировать обучающихся на развитие необходимых навыков. Материалы курса способствуют развитию творческих способностей учеников, повышают математическую культуру и интерес к предмету, его значимость в повседневной жизни. Для успешного обучения в среднем звене, понимания учебного материала у школьников должны быть сформированы три составляющих мышления:

1) высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификация и др.;

2) высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения задачи;

3) высокий уровень организованности и целенаправленности, проявляющейся в ориентации на выделение существенного, в использовании обобщённых схем анализа.

Педагоги

Гайнуллина Гельсиня Ахметовна

Содержание программы

 

 

1. Логические задачи (1 ч).

2. Переливания (1 ч).

3. Взвешивания (1 ч).

4. Задачи на движение (1 ч).

5. Круги Эйлера (1 ч.).

6. Принцип Дирихле(1 ч).

7. Графы в решении задач (2 часа).

8. Комбинаторные задачи (1ч).

9. Чётность (1 ч).

10. Составление числовых выражений (1 ч).

11. Числовые ребусы (1ч).

12. Росчерком пера (1ч).

13. Головоломки (1 ч).

14. Игры. Шифровки (1ч).

15. Геометрия на плоскости и в пространстве (1ч).

Цели программы

 1. Развивать логическое мышление и способности учащихся к математической деятельности

 2. Расширить знания учащихся о методах и способах решения текстовых задач.

3. Повысить уровень умения решать текстовые задачи.

4. Формировать умения решать нестандартные задачи.

 5. Развивать устойчивый интерес учащихся к изучению математики.

Результат программы

В результате занятий по программе «Занимательная математика» учащиеся должны уметь:

  • решать задачи разными способами, точно и грамотно рассуждать в ходе решения задач;
  • владеть алгоритмами решения текстовых задач;
  • решать нестандартные задачи из практической жизни;
  • иметь представления о пространственных фигурах;
  • уметь решать числовые ребусы и мозаики, разгадывать магические квадраты и кроссворды.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

1. Принтер SAMSUNG ML 2160 – 1

2. Компьютеры - 16

3. Принадлежности для занятий по математике.