«Повторяем, изучаем. Страницы знакомого учебника по-новому»

Направленность данной дополнительной образовательной программы относится к естественнонаучной, заключается в расширении и углублении учебного предмета алгебры 8 класса.

Новизна образовательной программы заключается в том, что она достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна для обучающихся 9 классов, знакомых с базовым курсом алгебры 8 класса. Предлагаемая программа рассчитана на тех, кто стремится проявить и развить свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на таких занятиях, у одних воспитывается одержимость наукой, у других – лучшие педагогические качества.

Педагоги

Гайнуллина Гельсиня Ахметовна

Содержание программы

1. Рациональные дроби (3 ч).

2. Квадратные корни (3 ч).

3. Квадратные и дробные рациональные уравнения (5 ч).

4. Неравенства (3 ч).

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (2 ч).

Цели программы

Систематизация и углубление знаний по алгебре 8 класса, закрепление и освоение умений, необходимых для успешной сдачи экзамена по математике.

Результат программы

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные УУД:

  •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  •  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется 

Материально-техническая база

1. Компьютеры - 16

2. Принадлежности для занятий по математике