Российское движение школьников

Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров районных объединений, детских общественных организаций Красногуляевской средней школы, активистов Российского движения школьников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

Педагоги

Бектяскина Яна Викторовна, старшая вожатая

Содержание программы

Содержание программы ориентировано на развитие личности молодых людей, их практическую деятельность – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.

Реализация Программы:

1.1. Формирование направлений работы РДШ

1.2.Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с активами детских общественных объединений и органами ученического самоуправления образовательных организаций города, знакомство с атрибутикой детской организации

1.3. Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.

1.4. Создание творческой атмосферы, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.

1.5. Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.

1.6. Вовлечение членов детской организации в различные виды деятельности.

1.7. Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.

Цели программы

Содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Результат программы

Сформированность единого воспитательного пространства, системы взаимодействия детского и взрослого коллектива (учителей и родителей), а также иных социальных партнёров.

Особые условия проведения

Качественными показателями деятельности первичного отделения РДШ являются развитые личностные качества обучающихся направленные на :

Ø самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка;

Ø смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и "незнания";

Ø ценностную и морально-этическую ориентацию: ориентацию на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

Материально-техническая база

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

· Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;

· Указ президента РФ «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 г. № 536

· Концепция развития системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в культурно-образовательной среде Смоленской области от 23.09.2014 № 1293-р/адм.

· Официальный сайт РДШ https://xn–d1axz.xn–p1ai/

· Морозюк С.Н., Левановой Е.А.,. Коршуновым А.В. Методические рекомендации адресованы старшему вожатому, организующему работу в условиях общеобразовательного учреждения по направлению деятельности российского движения школьников «Личностное развитие» ("Популяризация здорового образа жизни среди школьников«).

· Арсеньевой Т.Н., Загладиной Х.Т., Коршуновым А.В., Менниковым В.Е. Проект методических рекомендаций по направлению деятельности
«Гражданская активность». М: Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016

· Е.А. Леванова Т.В. Пушкарева С.Ю. Попова-Смолик М.И. Прокохина А.В. Коршунов Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной М: Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016