Введение в журналистику

С точки зрения личностного развития ребёнка, обучение основам тележурналистики не только предоставит возможность для творческой самореализации и совершенствования ряда навыков и умений, связанных с поиском и обработкой информации, умением чётко формулировать и излагать собственные мысли, способностью выстраивать межличностные коммуникации и работать в команде и т.д, – но также будет способствовать его профориентации, повысит включённость в социально-общественные процессы окружающего мира, даст начало формированию активной жизненной позиции, расширит кругозор и обеспечит всестороннее интеллектуальное развитие.

 

Педагоги

Шагунова Юлия Владимировна

Содержание программы

- получение общих знаний о журналистике, в частности – тележурналистике и видеоблогинге;

- формирование представлений о качественном телевизионном и ином медиа-контенте;

- изучение основных принципов создания качественного телевизионного и иного медиа-контента;

- освоение умений и выработка навыков, необходимых для работы в сфере тележурналистики и видеоблогинга;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей обучающихся,

- содействие формированию личностной и эмоционально-ценностной сферы каждого обучающегося;

- содействие формированию нравственно-ориентированной личности.

Цели программы

Цель: создание условий для развития, творческой самореализации, начальной профориентации, а также формирования активной гражданской позиции через освоение базовых знаний и выработка умений по проектированию и производству качественного телевизионного и иного медиа-контента.

Результат программы

По окончании проходждения программы обучающиеся должны

знать: основы теоретического курса программы, куда входит понятие тележурналистики, её основных жанров, принципов и этапов создания телевизионного контента.

уметь: определять актуальность темы, находить, собирать и обрабатывать информацию, выбирать правильный стиль и форму её подачи, грамотно и интересно оформлять данную информацию для производства качественного телевизионного контента, правильно организовывать съёмочный процесс, эффективно взаимодействовать со всеми его участниками.

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

· кабинет для работы детской редакции;

· рабочее место педагога, оборудованное компьютером/ноутбуком
видео-проектор

· магнитно-маркерный флипчарт

· посадочные места для 15 обучающихся

· 4 компьютера (ноутбука), подключённых к сети Internet;

· множительная техника: сканер, принтер, ксерокс;

· аппаратура для проведения практических занятий и упражнений: цифровой фотоаппарат/видеокамера со штативом, диктофон;

· электронные ресурсы: программы, материалы на дисках, флэш-
карте;

· книги, журналы, газеты;

· бумага для ксерокса, принтера, блокноты.