Эстрадный вокал (общеразвивающая)

Обучение детей эстрадному вокалу как особому виду музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей детей. Эстрадное пение дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха.Обучение по данной программе способствует развитию вокальных способностей детей, формированию певческих навыков, воспитанию духовности, самореализации и саморазвития.Развитие вокальных способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями.

За время обучения по данной развивающей программе дети, разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления, хореографические навыки, изучают музыкальную грамоту, приобретают первичные теоретические знания, знание музыкальной терминологии.

Педагоги

Полесова Юлия Николаевна - преподаватель Высшей квалификационной категории

Ким Ирина Александровна - преподаватель Первой квалификационной категории.

Расписание

Расписание индивидуальное

Содержание программы

Учебный план включает обучение по предметам:

Эстрадный вокал – 2 часа в неделю;

Сольфеджио – 1 час в неделю;

Вокальный ансамбль – 1 час в неделю;

Сценическое движение/ППВ – 1 час в неделю.

Продолжительность занятий 40 минут.

«Эстрадный вокал» – является ведущей дисциплиной. Предмет включает в себя формирование основ эстрадного вокала (чистая интонация, красивый тембр голоса, устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы), умение работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой, овладение знаниями и представлениями об эстрадном вокальном исполнительстве.

«Сольфеджио» – предмет включает изучение элементов музыкальной грамоты и формирование звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, в том числе: первичные теоретические знания, знание музыкальной терминологии; умение осуществлять анализ элементов музыкального языка. 

«Эстрадный вокальный ансамбль» – является формой коллективного музицирования. Предмет помогает овладеть важнейшими вокально-хоровыми навыками (дыханием, звуковедением, строем, ансамблем, дикцией) формирует навыки пения многоголосия, навыки работы со словом, музыкальной и поэтической фразой, формой исполняемого произведения.

«Сценическое движение» – хореографическая постановка вокальных произведений для эстрадного вокального ансамбля.

Цели программы

Способствовать формированию интереса к эстрадному искусству, воспитанию художественного вкуса, культуры восприятия и развитию индивидуальных творческих способностей путем освоения основ вокального и хореографического эстрадного искусства на основе использования лучших образцов мировой эстрадной культуры.

 

Результат программы

 

Предметные результаты:

-наличие базовых основ исполнительского мастерства, владение вокальной техникой: учащиеся должны обладать красивым тембром голоса, овладеть подвижностью голоса, овладеть различными динамическими оттенками; показать навыки свободного многоголосного пения; показать ростки своей индивидуальной манеры пения.

- умение раскрыть свою исполнительскую индивидуальность и работать в ансамбле. Умение самостоятельно осмысливать содержание исполняемого репертуара, разрабатывать драматургическое решение образа песни. Умение исполнять вокальные произведения различных стилей и жанров, включая джаз.

-владение навыками поведения на сцене, уметь работать с профессиональной фонограммой «минус», уметь правильно применять микрофон;

- наличие у обучающегося сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, в том числе: первичные теоретические знания, знание музыкальной терминологии; умение осуществлять анализ элементов музыкального языка.

Метапредметные результаты:

-активное формирование художественного восприятия музыки, умение размышлять о музыкальном произведении, высказывать своѐ отношение;

-умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы;

-умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление;

-формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

Личностные результаты:

-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-наличие эмоционально–ценностного отношения к искусству;

-позитивная оценка своих музыкально–творческих способностей, понимание необходимости совершенствования вокального мастерства.

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня вокальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, вокальные данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  •  Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

  •  Предрасположенность к вокальным занятиям ( наличие выраженных вокальных данных, эмоциональная отзывчивость)
  •  Исполнительские данные:

– Здоровый голос;

– Развитый артикуляционный аппарат;

– Природная гибкость.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Эстрадный вокал» в МУ ДО Новоульяновская ДШИ имени Ю.Ф. Горячева имеются следующие материально-технические условия, которые включают в себя: учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Эстрадный вокал» (площадью 23,2 м²), «Сольфеджио» (площадью 23 м²), «Предмет по выбору» (площадью 23,2 м²), танцевальный зал для занятий по учебному предмету «Сценическое движение» (площадью 68,9 м²); концертный зал. Учебные аудитории оснащены фортепиано, имеется ноутбук, микшерный пульт, звуковая колонка, микрофоны.

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В учреждении разработана инструкция "Техника безопасности на уроках эстрадного вокала".

Стоимость

Обучение бесплатное