- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Мир глазами детей
Мир глазами детей
Программа «Мир глазами детей» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Педагоги
Буравова Надежда Галимяновна, учитель ИЗО и технологии
Содержание программы
Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Тем самым программа «Мир глазами детей» не только дает основательную базу по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития.
Цели программы
Сформировать у детей первоначальные навыки художественного способа познания мира на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к миру прекрасного путем изучения основам изобразительной грамоты.
Результат программы
Знать понятия и термины, используемые при работе над композицией;
первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;
правила изображения предметов с натуры и по памяти;
основы цветоведения;
понятие формальной композиции (принцип ритма, пластический контраст, соразмерность, статика-динамика, мметрия-асимметрия.);
эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному педагогом плану.
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
оформлять свои мысли в художественной форме;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;
понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
договариваться с товарищами совместно с педагогом о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе;
умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет;
умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта;
способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
Особые условия проведения
Уметь уравновешивать основные элементы в листе;
четко выделять композиционный центр;
собирать материал в работе над сюжетной композицией;
работать с различными художественными материалами и техниками;
раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.
владеть техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;
поэтапно работать над сюжетной композицией;
самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
Материально-техническая база
Кабинета в соответствии с содержанием программы (наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации);
методические разработки (конспекты занятий, сценарии мероприятий);
дидактический и раздаточный материал: вопросы для проверки знаний по разделам, тесты, фотоматериалы по разделам программы, иллюстративный материал по разделам программы и т.д.;
электронные образовательные ресурсы:мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы;
библиотечка из книг и журналов для детей, родителей и педагога.
Демонстрационные материалы:муляжи, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд.
Инструменты и приспособления: ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, акварельные и гуашевые краски, посуда для воды, тушь, восковые мелки и т.д.
Расходные материалы: бумага для рисования, листы ватмана.
Информационное обеспечение программы: компьютер, принтер, ксерокс.