Мир глазами детей

Программа «Мир глазами детей» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Педагоги

Буравова Надежда Галимяновна, учитель ИЗО и технологии

Содержание программы

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Тем самым программа «Мир глазами детей» не только дает основательную базу по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития.

Цели программы

Сформировать у детей первоначальные навыки художественного способа познания мира на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к миру прекрасного путем изучения основам изобразительной грамоты.

Результат программы

Знать понятия и термины, используемые при работе над композицией;

первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

правила изображения предметов с натуры и по памяти;

основы цветоведения;

понятие формальной композиции (принцип ритма, пластический контраст, соразмерность, статика-динамика, мметрия-асимметрия.);

 

эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному педагогом плану.

находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

оформлять свои мысли в художественной форме;

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;

понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

договариваться с товарищами совместно с педагогом о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе;

умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет;

умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта;

способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Особые условия проведения

Уметь уравновешивать основные элементы в листе;

четко выделять композиционный центр;

собирать материал в работе над сюжетной композицией;

работать с различными художественными материалами и техниками;

раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

владеть техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;

поэтапно работать над сюжетной композицией;

самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.

осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

Материально-техническая база

Кабинета в соответствии с содержанием программы (наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации);

методические разработки (конспекты занятий, сценарии мероприятий);

дидактический и раздаточный материал: вопросы для проверки знаний по разделам, тесты, фотоматериалы по разделам программы, иллюстративный материал по разделам программы и т.д.;

электронные образовательные ресурсы:мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы;

библиотечка из книг и журналов для детей, родителей и педагога.

Демонстрационные материалы:муляжи, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд.

Инструменты и приспособления: ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, акварельные и гуашевые краски, посуда для воды, тушь, восковые мелки и т.д.

Расходные материалы: бумага для рисования, листы ватмана.

Информационное обеспечение программы: компьютер, принтер, ксерокс.