Экологический патруль

Актуальность данной программы заключается в том, что она опирается на практическую деятельность обучающихся, учитывает региональные экологические особенности. Работая в кружке, дети расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. Экология, биология, химия позволяют проводить исследования природы силами обучающимися. Информация, которую получают дети нашего объединения, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к экологическим проблемам и позволяет использовать знания в повседневной жизни. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном городе, в ОУ, в семье.

Инновационность программы: в дополнительную общеразвивающую программу заложена работа над проектами. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи и решения поставленной задачи. В процессе обучения акцент ставится на навыки, коммуникации и командные работы.

Педагоги

Ломакина Дарья Сергеевна

Содержание программы

Раздел 1. Основные вопросы экологии

Раздел 2. Экологическая обстановка в Ульяновской области.

Раздел 3. Экология и человек

Практика

Цели программы

Формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии и отношение к себе как части природы, а так же понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Результат программы

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- улучшение знаний о работе с лабораторным оборудованием;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной̆ реальности в целом.

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой̆ с точки зрения экологической̆ допустимости.

- осознание основных источников загрязнения окружающей среды и пути их решения.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской̆ деятельности;

– опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской̆, патриотической̆ позиции;

- опыт социальной̆ и межкультурной̆ коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

- возрастание творческой активности обучающихся.

Особые условия проведения

Программа кружка рассчитана для детей 12-14 лет.

Материально-техническая база

Для обучающихся:

Компьютер, проектор, гербарии, канц. Товары, плакаты и стенгазеты.

Для педагога:

- наличие связей с учреждениямикультуры и образования.

- привлечение к работе узких специалистов (работники библиотек, учителя школ и т.д),

- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по

темам программы, выход в интернет.