Мир вокруг нас

Данная программа,является программой естественнонаучной направленности и определяет социальное направление развития личности, так как специфика кружка «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере научно-технические природоведческие, социально-обществоведчес­кие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Целью изучения кружка «Окружающий мир» в начальной школе является формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

Значение кружка «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практических (научно-технических)-ориентированных знаний о человеке, природе и oбщecтвe, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фун­дамента экологической и культурологической грамотности соответствующих компетентностей – умений проводить наблю­дения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведе­ния в мире природы и людей, правила здорового образа жиз­ни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный кружок играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личнос­ти, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Педагоги

Андреева Екатерина Петровна

педагог дополнительного образования

 

Содержание программы

В программу входят следующие виды обучения:

-Наблюдение

-Исследование

-Проведение опытов

-Просмотр слайд-фильмов

-Экскурсии
-Праздники

-Выставки

-Обобщающие занятия

Значение кружка «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практических (научно-технических)-ориентированных знаний о человеке, природе и oбщecтвe, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фун¬дамента экологической и культурологической грамотности соответствующих компетентностей – умений проводить наблю¬дения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведе¬ния в мире природы и людей, правила здорового образа жиз¬ни. Это позволит учащимся освоить

Цели программы

Цель и задачи программы:

Цель программы: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностными результатами изучения кружка «Мир вокруг нас» являются:

– осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение ее природы.

– осознание себя членом общества и государства (самоопре­деление своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

– осознание своей этнической и культурной принадлежнос­ти в контексте единого и целостного Отечества при всём раз­нообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к истории и культуре всех народов Земли на осно­ве понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– расширение сферы социально-нравственных представле­ний, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

– способность к адекватной самооценке с опорой на зна­ние основных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

– установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческо­му труду.

 

Метапредметными результатами изучения кружка «Мир вокруг нас» являются:

– способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

– умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

– способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 

Предметными результатами изучения кружка «Мир вокруг нас» являются:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из­ученного);

– сформированность целостного, социально-ориентирован­ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для по­лучения дальнейшего образования в области естественно-на­учных и социально-гуманитарных дисциплин;

– умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать ин­формацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружаю­щего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элемен­тарными правилами нравственного поведения в мире приро­ды и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

– понимание роли и значения родного края в природе и ис­торико-культурном наследии России, в её современной жизни;

– понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

– понимание особой роли России в мировой истории и куль­туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Особые условия проведения

Учащиеся должны уметь:

· Называть отличия времен года, характерные признаки;

· Отличить объекты живой и неживой природы;

· работать в группе;

· определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и её обработку;

· представлять реферат по определённой структуре.

 

Материально-техническая база

Требования к помещению. Занятия проходят на базе МБОУ СШ № 1 р. п. Кузоватово. Помещение соответствует санитарно-гигиенические требованиям для проведения занятий и охране труда:

- в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- на рабочее место свет падает слева сверху,

- помещение сухое, хорошо проветриваемое,

- в кабинете имеются стандартные рабочие столы и стулья, отвечающие эргономическим требованиям,

- в наличии шкафы для хранения инструментов и приспособлений, материалов, наглядных пособий и работ обучающихся,

- общая площадь составляет 50 м2, что соответствует расчету на группу в количестве 15 человек.

 

Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов. Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие материалы, инструменты и оборудование: таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Плакаты по основным темам естествознания (природные сообщества леса, луга, болото, озера и т.п.). Портреты выдающихся людей России (писателей, поэтов, композиторов). Классная доска. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер.

Информационное обеспечение включает в себя ряд презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий. На сайте группы имеются фотографии и поэтапные инструкции изготовления декоративных изделий, фотографии работ обучающихся детского объединения.

 

Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование. Педагог дополнительного образования Андреева Екатерина Петровна имеет специальности: «учитель биологии», «учитель начальных классов», "Педагог-психолог".