Юный патриот

Программы – Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный патриот » является актуальной т.к. занимается решением следующей проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Педагоги

Быкова Н.П

Содержание программы

1. "Музей и история родного края"
2. "Документоведение"
3. "Введение в поисково-исследовательскую деятельность"
4. "Этнография родного края"
5. "Методика подготовки и проведения экскурсий"
6. "Ульяновский край в истории страны"
7. "История нашего посёлка"

Цели программы

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Результат программы

Личностные результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности малой родины;

-уважительное отношение к истории посёлка, района, гордость за него;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-формулировать проблему;

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить главное и второстепенное в потоке информации;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-пользоваться дополнительными источниками информации: словарями, справочниками, материалами интернет-ресурсов.

Коммуникативные УУД:

-умело владеть письменной и устной формой общения;

-слушать и слышать других,

-принимать иную точку зрения;

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Особые условия проведения

Обучающиеся должны знать:

- Основные этапы истории края, происхождение его названия, географическое положение, историю символики;

- природные особенности своего края, особенности животного и растительного мира;

- правила поведения в общественных местах;

- архитектурные, скульптурные памятники города, природные заповедные места;

- имена и достижения знаменитых земляков;

- героев-соотечественников в годы Великой Отечественной войны;

- крупные промышленные предприятия города;

Обучающиеся должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию о родном крае;

- самостоятельно или в группе собирать краеведческий материал для творческой работы;

- оформлять материалы, создавать презентации, экспозиции;

-проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка;

 

Материально-техническая база

-наличие помещения для теоретических и практических занятий;

- столы, компьютер, книги.