Дорога в мир танца ( для обучающихся МБОУ СШ № 35)

Программа «Дорога в мир танца» соответствует тенденции возросшего интереса к танцевальной культуре. Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся:

· приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру;

· развивают танцевальные и музыкальные способности, помогающие более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Педагоги

Хореограф-Милованова Елена Павловна, педагог дополнительного образования МБОУ СШ № 35.

Содержание программы

Программой предусмотрено формирование необходимых теоретических знаний и практических умений.

Теоретическая часть представлена в виде знакомства с танцевальным искусством, объяснение хореографических терминов, демонстрацией наглядных пособий, а также при помощи бесед.

Практическая часть представлена в виде процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, физкультуры, что способствовало рождению качественно новых практических знаний и умений.

Повсеместно используется игровой метод. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений, при наличии специального оборудования можно организовать просмотр видео. А также, программа

"Дорога в мир танца" включает стартовый уровень сложности освоения материала и организацию умного досуга обучающихся.

Принцип сознательности и активности. Формирование у воспитанников в процессе обучения сознательного, творческого. отношения к заданиям, труду, развитие у них наблюдательности, мышления, внимания, памяти, воображения.

Систематичность и последовательность. При систематическом посещении обучающихся будут развиты (сформированы):

• навыки (компетенции) в области хореографии;

• эстетическое восприятие и творческое воображение;

• волевые качества: целеустремленность, выдержка, дисциплинированность;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

• образное мышление;

• эмоциональная восприимчивость;

• творческие способности: артистизм, фантазия, способность к импровизации;

• навыки работы в группе, культура общения.

Доступность и посильность обучения изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения должны соответствовать уровню подготовки воспитанников, их возможностям, физическому развитию т.е. быть посильным для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования легких умений и навыков к более сложным.

Связь теории с практикой. Формирование у воспитанников на основе полученных знаний, практических умений.

Принцип индивидуального подхода. Тем обучающимся, у которых движения получаются не правильно, объяснить и показать дополнительно.

 

Цели программы

Создание условий для формирования творческой, инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству хореографии и освоения обучающихся основ здорового образа жизни

Результат программы

В результате успешного освоения программы обучающихся будут знать:

 

• о роли хореографического искусства в жизни человека;

• о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

• о разнообразии танцевального искусства;

• основные элементы классического танца, современного, русского, детского и историко-бытового танца;

• позиции рук и ног классического танца;

• навыки постановки корпуса;

• понятие об ансамбле;

• элементы танцев разных народностей;

• особенности игрового танцевального творчества: ролевые игры, игры и танцы с использованием предметов; будут уметь:

• организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• выполнять гимнастические комплексы;

• выполнять акробатические элементы;

• выполнять комплексы растяжки;

• выполнять комплексы ритмической гимнастики;

• выполнять основные элементы классического танца, современного, русского, детского и историко-бытового танца;

• использовать навыки актерского мастерства;

• выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания;

• перестраиваться по заданию педагога в заданные рисунки.

 

У обучающихся будут развиты (сформированы):

 

• навыки (компетенции) в области хореографии;

• эстетическое восприятие и творческое воображение;

• волевые качества: целеустремленность, выдержка, дисциплинированность;

• зрительский, слушательский опыт, визуальной культуры навыки работы в группе, культура общения и т.д.;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

• образное мышление;

• эмоциональная восприимчивость;

• творческие способности: артистизм, фантазия, способность к импровизации;

• навыки работы в группе, культура общения

 

Особые условия проведения

Для проведения занятий по хореографии необходима следующая материально-техническая база:

· Учебный класс (зал) для занятий – хорошо проветриваемое и освещенное помещение;

· Наличие оборудования для зала (зеркала, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, стулья, коврики, мультимедийная система);

· Наличие у детей специальной формы и обуви для танцев;

· Комнаты для переодевания мальчиков и девочек;

· Комната для хранения сценических танцевальных костюмов реквизита и сценической обуви;

· Музыкальное сопровождение – технические средства обучения: звуко-техническое и видеооборудование (компьютер, музыкальный центр, микрофоны, пульт, DVD диски, USB носители, диски с записями);

· Наличие сценических костюмов для концертных номеров;

· Информационное обеспечение: списки рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники: учебные пособия, учебно-методическая литература, наглядные пособия.

Дополнительные источники: справочно-библиографические и периодические издания, поисковые системы, сайты интернета, сайты издательств.

Материально-техническая база

· Наличие у детей специальной формы и обуви для танцев;компьютер, Интернет