Юный художник

  • доступнаоплатасертификатом

Данная образовательная программа имеет художественную направленность и нацелена на раскрытие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном, интеллектуальном развитии.

 

Актуальность программы

Актуальность Программы основывается на результатах системного анализа потребностей родителей и детей в дополнительном образовании. Для современных участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов) особенно актуально создать необходимые условия для личностного развития детей, их позитивной социализации и профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации и творческого труда.

В основу Программы положены принципы:

- гуманизации, то есть раскрытия природных возможностей ребёнка, уважения его уникальности, развития индивидуальности каждого ребёнка;

- интеграции образовательного содержания;

– взаимосвязи и взаимодополняемости разных видов деятельности детей;

- полноты реализации потребностей ребёнка;

- единства творческого начала ребёнка и его психосоматического здоровья;

– непрерывности образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целом;

– вариативности обучения в зависимости от образовательных потребностей детей и родителей.

 

Новизна дополнительной общеразвивающей программы

Новизна Программы проявляется в дифференцированном подходе к обучению, создании условий для привлечения обучающихся к занятиям в разных областях искусства и нацелена на дальнейшее самоопределение для углубленного изучения выбранного обучающимся художественного направления. Раннее профессиональное просвещение детей.

Данная Программа способствует самоопределению и саморазвитию детей, формирует их индивидуальное культурное пространство.

Выбор основных педагогических методов обусловлен личностно-ориентированным подходом в обучении (с учетом возрастных и индивидуальных особенностях детей) и намерением создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.

 

Отличительные особенности программы

В основе реализации Программы лежит структура, состоящая из 2 модулей. Реализация каждого модуля осуществляется в течение полугодия.

Программа позволяет открыть перед обучающимися мир искусства, приобщить их к разным видам искусства, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения в последующем отдельными видами искусства. Программа ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных навыков и способностей.

 

Инновационность прог раммы

В Программе учитывается момент нравственного и эстетического воспитания обучающихся в объединении, представлен профориентационный компонент. Важен тот факт, что обучение нельзя сводить лишь к развитию только технических способностей детей. Не менее важно давать знания об истории развития искусства, его видах, особенностях разных направлений, великих деятелях, особенностях профессии, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию, расширять художественные интересы.

 

Педагогическая целесообразность программы

Программа «Юный художник» включает в себя два модуля, которые направлены на раскрытие и актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах художественной деятельности:

1 модуль "Изобразительное искусство"

2 модуль "Народные промыслы"

Программа реализует комплексный подход в педагогической практике: программы разных видов деятельности взаимодействуют между собой как отражение целостного мира человека. В Программе гармонически сочетаются несколько педагогических линий, затрагивающих наиболее важные аспекты развития ребенка: художественно-эстетическое воспитание, развитие форм самовыражения, развитие социально-психологических особенностей.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база