Народное творчество

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.

Программа является комплексной, так как объединяет несколько видов деятельности: пение на слух, пение по нотам, ритмическое воспитание, гармоническое воспитание, слушание музыки, тематические беседы, музыкально-литературные композиции, ансамблевое пение.

Педагоги

Сонина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, Ракипова Фирдовез Кадировна, концертмейстер

Содержание программы

Раздел № 1

Вводное занятие. Организационная работа

Прослушивание

Раздел № 2

Вокально-техническая работа

подготовить голосовой аппарат к пению

Раздел № 3

Дикция. Артикуляция

развитие декламационно-ритмических навыков

Раздел № 4

Пение учебно-тренировочного материала

способствовать освоению певческих навыков

Раздел № 5

Нотная грамота

дать элементарные теоретические знания музыкальной грамоты

Раздел № 6

Работа над репертуаром

способствовать накоплению музыкального опыта

Раздел № 7

Сценическая культура. Сценический образ

добиться раскованности, свободы владения собой перед большой аудиторией

Раздел № 8

Фольклорные праздники. Традиции, обряды, обычаи

сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора; познакомить с русскими праздниками; воспитать интерес к народным традициям, песенному наследию предков

Раздел № 9

Коллективно-массовые формы работы

сплотить и воспитать дружный коллектив

Цели программы

Приобщение учащихся к истокам русской культуры посредством исполнения народных песен и развитие их индивидуальных художественно-творческих способностей

Результат программы

Личностные результаты освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

• формировать интерес и любовь к народному музыкальному искусству, понимание народного творчества, уважительное отношение к культуре своего народа;

• формировать бережное отношение к духовным ценностям, ответственное отношение к обучению;

• расширить музыкальный кругозор;

• воспитывать эстетический вкус через изучение русского народного творчества;

• воспитывать чувства принадлежности к родному народу, его истории и культуре, формировать гуманистические нравственные нормы жизни и поведения;

• создать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха;

• приобщить к концертной деятельности через участие в конкурсах и фестивалях детского творчества.

Метапредметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• осваивать способы решения проблем творческого характера и определения наиболее эффективных способов достижения результата;

• развивать музыкальные способности: музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память;

• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

• организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, работать в группе;

• владеть основами самоконтроля, самооценки;

• продуктивно общаться и взаимодействовать;

• стремиться к творческой деятельности; • развивать физические, художественные, психомоторные, коммуникативные способности; • развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение.

Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Учащиеся познакомятся:

• с основами фольклорного наследия как части общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

• с терминологией, с музыкальной грамотой, с диалектическими особенностями, принятыми в фольклорном исполнении

Учащиеся овладеют определенным уровнем основ фольклорного искусства.

Расширят представления о физиологических и возрастных особенностях развития голосового аппарата.

Учащиеся получат возможность приобрести:

• первоначальные представления о народной культуре.

• навыки исполнения народной, фольклорной песни.

• навыки пения в ансамбле, сольного исполнения, навыки применения полученных знаний и умений в творческой практике.

Основным творческим показателем достигнутых результатов учащихся являются успешные выступления на различных концертах, конкурсах, фестивалях.

После окончания обучения выпускники могут продолжить освоение вокального искусства в музыкальной школе, студиях, училище культуры. Материал программы может использоваться педагогами дополнительного образования, руководителями фольклорных коллективов в своей работе.

Особые условия проведения

Программа частично цифровизирована – создан большой объём видеоматериала по занятиям, рассчитанного на разный возраст. Учащиеся могут выполнять задания дистанционно и отправлять фото и видео отчёт педагогу. У объединения имеются свои группы в социальных сетях VK и Instagram, а так же беседа в мессенджере Viber.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

наличие кабинета;
наличие репетиционного зала (сцена);
фортепиано;
музыкальный центр;
компьютер, планшет;
микрофоны;
записи фонограмм;
шумовые инструменты (трещотки, ложки, бубны, колокольчики и др.);
нотный материал, подборка репертуара;
сценические костюмы.
Требования к помещению: занятия должны проходить в хорошо проветриваемом, просторном помещении, желательно со сценой, зеркалами. Желательно наличие аппаратуры и микрофонов, так как вокальное искусство связано с использованием современной электронной техники. Все это может служить техническими средствами обучения певцов, поэтому научить детей пользоваться ими в учебном процессе является задачей педагога.