Школа вожатых

Курс «Школа вожатых» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5-8 классов.

Задача общения заключается в выяснении и усвоении элементарных норм товарищества, дружбы.

Полученные знания и практическое их применение позволят выпускникам «Школы вожатых» самим разрабатывать и проводить досуговые программы.

 

Педагоги

Программу реализуют педагоги дополнительного образования

Покасова Анна Александровна, имеющая средне-специальное образование по специальности «Организатор детского движения».

Володина Людмила Николаевна., имеющая высшее образование по специальности "Учитель начальных классов"

Содержание программы

В программе заложена теоретическая и практическая деятельность. Для организации практической работы ребята сами ставят цель, сообща вырабатывают сценарные этапы, осуществляют задуманное, анализируют и оценивают результаты.

Курс обучения предполагает следующие формы деятельности:

1. Занятия – беседы.

2. Тренинги – упражнения.

3. Тестирование.

4. Оформительские тренинги

Цели программы

Через приобщение к игровой деятельности, деятельности организатора досуга, создать условия для воспитания духовного, физически здорового, счастливого человека, способного жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально – экономических условиях.

 

Результат программы

В результате освоения образовательной программы «Школа вожатых» обучающиеся приобретут следующие образовательные результаты.

 

Личностные образовательные результаты

(личностные характеристики и установки).

Способом проверки достижения планируемых результатов является творческий зачёт.

Свободный выбор вида деятельности, темпа, степени участия.Возможность самоопределения и самореализации.

Оценивание своей деятельности на основе самоанализа.

Стремление к самореализации как личность в творческом процессе.

 

Метапредметные образовательные результаты

(универсальные учебные действия).

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять деятельность.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Умение использовать групповую рефлексию для осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные образовательные результаты

(предметные знания и умения).

Обучающиеся должны знать и понимать:

как работать в детском коллективе;

необходимость постоянного самообразования;

базовые сведения, необходимые для оценки социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей;

условия и принципы развития и стимулирования детской инициативы и самостоятельности; творческой активности;

Особые условия проведения

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы. Ученик должен иметь возможность изучать курс дополнительного образования в дистанционном формате.