Химические превращения

  • доступнаоплатасертификатом

Программа разработана в соответствии с документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.№ 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
3. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 18 ноября 2015г. № 09-3242 "Методические рекомендации по проектированию общеобразовательных программ«;
4. СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41.
5. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
6. Локальные нормативные акты Учреждения.
7. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеразвивающих программ с применением Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" от 20.03.2020 г.

Направленность программы -естественно-научная.
Дополнительность программы заключается в логике образовательного процесса, который строится по схеме – от практики, субъектного опыта к теоретическим обобщениям, а не по схеме – от теории к практике, как сложилось традиционно. Такой приём организации образовательного процесса позволяет, через мотивационную призму, научить детей: сравнивать, анализировать, делать выводы. Организация конференций, в конце каждой темы программы, участие в общешкольных проектах, способствует развитию у обучающихся навыка самообразования.
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что её материал и механизм реализации позволяют сформировать у обучающихся компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности через целостное представление о «Химии» – как науке, с помощью дополнительной литературы, коллекционного материала, практических и лабораторных работ, экскурсий, в результате особой педагогической системы, создаваемой педагогом. Образовательный процесс, в рамках данной программы, направлен на формирование не только общеобразовательной но и функциональной грамотности обучающихся.
Отличительные особенности программы стало использование созданных в МБОУ «Губернаторский лицей № 100» условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются, как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства. Таким образом, для мотивированных учащихся есть возможность принять участие в воспитательных проектах школы, где в процессе конкурсов, игр, соревнований, участий в предметных неделях, днях наук и т.д. у ребят формируются навыки проектной деятельности. Удовлетворение научных интересов отдельных учащихся, профориентация – ещё одна особенность данной программы.
Новизна – программа основана исключительно на химическом материале, который зачастую малодоступен, но чрезвычайно необходим в работе с мотивированными школьниками. Материал, необходимый для углубления знаний по химии, обучающиеся собирают под руководством педагога. Интересные знания на экскурсиях, закрепление учебного материала на практических занятиях– придают программе незабываемый колорит, а знания обучающихся становятся истинным достоянием своих хозяев.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы