" Дизайн одежды для девочек"

Новизна программы заключается в том, что обучение по данной программе создает благоприятные условия для знакомства обучающихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и технологий изготовления швейных изделий, использовать комплексно, при конструировании и моделировании предметов одежды и всего, что, так или иначе окружает нашу жизнь, приобщает к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области «Основ моделирования и дизайна детской одежды». А точнее говоря программой предусмотрены занятия по композиции, теории моды, истории костюма, основам кроя и их технологической обработки.

Педагоги

Педагог дополнительного образования -Ханбикова Наиля Рашитовна.

Содержание программы

Вводное занятие

История моды детской одежды. Силуэт и стиль современной одежды для детей.

Свойства тканей и выбор ткани по каталогу. Ткани для детской одежды.

Виды ручных работ

Виды машинных работ.

Виды декоративной отделки и оформления изделий

Технология изготовление кукол и одежды для кукол.

Каталог форм и деталей, используемых в детской одежде.

Измерение фигуры человека.

Использование готовых выкроек.

Моделирование детской одежды.

Технология пошива детских изделий.

Отделка изделия.

Дизайн детской одежды

Подведение итогов оформление выставки

Цели программы

Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного моделирования, конструирования и создания одежды, её художественного оформления.

Результат программы

В конце 1-го года обучения обучающиеся должны знать и уметь:

-усвоят правила ТБ и приемы труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ;

-терминологию и технологию выполнения ручных и машинных работ;

-научатся видам декоративной отделки и оформления изделий;

-ознакомятся с работой швейной машины; -ознакомятся и расширят свои знания при технологии изготовлении кукол и одежды для кукол;

-овладеют навыком снятия мерок;

-научаться строить чертежи прямой юбки и;

-научатся моделированию детской одежды и п технологии пошива;

-научаться работать с журналами мод;

-изучить каталог форм и деталей, используемых в одежде;

-выполнять простые эскизы изделий;

-будет знать свойства и правила выбор ткани для изготовления одежды;

-научится трудолюбию, и выдержке в работе с тканями и при пошиве.

 

В конце 2-го года обучения обучающиеся должны знать и уметь:

- знать основные свойства швейных материалов;

-распознавать ассортимент тканей;

-основные зрительные иллюзии в одежде;

-научатся снимать мерки и правильно моделировать изделие с конкретной фигуры;

-выполнять раскрой изделия;

-проводить примерку;

- обрабатывать детали кроя;

-уметь пользоваться готовыми лекалами;

- проявит способности мыслить и создавать оригинальны изделия;

 

Особые условия проведения

Программа составлена с учётом дидактических принципов:
принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Обучающийся продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение реализации программы:

 

-швейные машины;

-компьютер;

-манекен;

-утюг;

-утюжильный стол;

Работа кружка проводится в кабинете технологии, отвечающим санитарно -

гигиеническим требованиям, где имеется хорошее освещение Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету, что очень важно при подборе ниток для вышивки или декоративной отделки. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 С.

Площадь кабинета достаточна для проведения занятий с группой 8-10 человек. Рабочие места организованы таким образом, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга, за каждым закреплено определенное место.

-для выполнения машинных работ используются бытовые машины с электрическим приводом и ручные, которые располагаются на рабочих столах таким образом, чтобы естественный свет падал с левой стороны;

-для утюжки изделий имеется гладильная доска и утюг с паро-увлажнителем;

-школьная доска используется для демонстрации схем, эскизов, рисунков;

-в учебном помещении имеются шкафы-витрины для размещения постоянно действующей выставки лучших работ объединения.