Виртуальная реальность (Точка роста )

В основе программы «Виртуальная и дополненная реальность» лежит курс «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D-моделирование и программирование». Комплексные проекты на основе активного участия обеспечивают развитие обучающихся и позволяют применять приобретенные знания, умения и навыки, предоставляют возможность самореализации и продуктивного обучения.

Педагоги

Шарапова Олеся Ринатовна

Содержание программы

Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

Тема 1.

Тема: Входная диагностика.

Тема 2.

Тема: Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») Инженерные и исследовательские задачи.

Тема 3.

Тема: Введение в технологии виртуальной реальности.

Тема 4.

Тема: Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции.

Тема 5.

Тема: Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик

Тема 6.

Тема: Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о другихVR-устройствах.

Тема 7.

Тема: Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства.

Тема 8.

Тема: Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей.

Тема 9.

Тема: Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства.

Тема 10.

Тема: Тестирование и доработка прототипа.

Тема 11.

Тема: Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR. Фокусировка на одной из них

Тема 12.

Тема: Анализ и оценка существующих решений проблемы. Инфографика по решениям

Тема 13.

Тема: Генерация идей для решения этих проблем. Описание нескольких идей, экспресс-эскизы. Мини-презентации идей и выбор лучших в проработку

Тема 14.

Тема: Изучение понятия «перспектива», окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени

Тема 15.

Тема: Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша. Техника рисования маркерами

Тема 16.

Тема :Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (на выбор – Rhinoceros 3D, AutodeskFusion 360, Uniti)

Тема 17.

Тема:3D-моделирование разрабатываемого устройства

Тема 18.

Тема: Фотореалистичная визуализация 3D-модели. Рендер (KeyShot, AutodeskVred)

Тема 19.

Тема: Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации

Тема 20.

Тема: Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов

Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

Тема 1.

Тема: Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности

Тема 2.

Тема: Ограничения. Кейс- технологии.

Тема 3.

Тема: Программирование в C#, создание приложений в Unity для Windowsи Android систем.

Тема 4.

Тема: Приложения для очков смешанной и виртуальной реальности.

Тема 5.

Тема: Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии

Тема 6.

Тема: Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR-приложение, используя методы дизайн-мышления.

Тема 7.

Тема: Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения

Тема 8.

Тема: Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса

Тема 9.

Тема: Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи

Тема 10.

Тема: Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений

Тема 11.

Тема: Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием

Тема 12.

Тема: Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

Тема 13.

Тема: Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя

Тема 14.

Тема: Выявление ключевых требований к разработке GUI – графических интерфейсов приложений

Тема 15.

Тема: Разработка интерфейса приложения – дизайна и структуры.

Тема 16.

Тема: Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации

Тема 17.

Тема: Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов

Цели программы

Формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

Результат программы

Личностные результаты:

− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

 

− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

− умение принимать и сохранять учебную задачу;

− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

− умение различать способ и результат действия;

− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

− умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

− умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

− умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

− умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

− умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

− умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

− умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

− умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

− умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

− умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

− умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

− умение выслушивать собеседника и вести диалог;

− способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

− умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

− умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

− умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

− владение монологической и диалогической формами речи.

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

− Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark – CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

мышь.

− Рабочее место наставника:

ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 – аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 – аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

шлем виртуальной реальности HTC Vive или ViveProFullKit – 1 шт.;

личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру – 1 комплект;

флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей – 1 шт.;

единая сеть Wi-Fi.