Промышленный дизайн (Точка роста)

В программу заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн – менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную разработку, эскизирование, макетирование, трехмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели

Педагоги

Шарапова Олеся Ринатовна

Содержание программы

1Кейс «Объект из будущего»

1.1 Введение. Методики формирования идей.

1.2 Урокрисования (перспектива, линия, штриховка).

1.3 Создание прототипа объекта промышленного дизайна.

   1.4 Урок рисования (способы передачи объёма, светотень).

2. Кейс «Пенал»

2.1 Анализ формообразования промышленного изделия.

2.2 Натурные зарисовки промышленного изделия.

2.3 Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона.

2.4 Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией.

3. Кейс «Космическая станция»

3.1 Создание эскиза объёмно-пространственной композиции.

3.2 Урок 3D-моделирования (Fusion 360).

3.3 Создание объёмно-пространственной композиции в программе Fusion 360.

3.4 Основы визуализации в программе Fusion 360.

4. Кейс «Как это устроено?»

4.1 Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия.

4.2 Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия.

4.3 Фотофиксация элементов промышленного изделия.

4.4 Подготовка материалов для презентации проекта.

4.5 Создание презентации.

5. Кейс «Механическое устройство»

5.1. Введение: демонстрация механизмов, диалог.

5.2. Сборка механизмов из набора LEGO Education «Технология и физика».

5.3. Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов.

5.4 Мозговой штурм.

5.5 Выбор идей. Эскизирование.

5.6.3D-моделирование.

5.7 3D-моделирование, сбор материалов для презентации

5.8 Рендеринг.

5.9Создание презентации, подготовка защиты.

5.10Защита проектов.

Цели программы

Усвоение обучающимися спектра Hard- и Soft- компетенций на занятиях промышленного дизайна через кейс – технологии.

Результат программы

К окончанию учебной программы у обучающегося должны быть сформированы личностные качества:

- сформированы стартовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн – проектирования, дизайн – аналитики, генерации идей;

- сформированы стартовые навыки ручного макетирования и прототипирования;

- сформированыстартовые навыки работы в программах трехмерного моделирования;

- сформированы стартовые навыки создания презентаций;

- сформированыстартовые навыки дизайн – скретчинга;

- привиты навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования;

- сформированы 4К – компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

- расширен словарный запас;

- развита память, внимание, техническое мышление, изобретательность;

- сформирован интерес к знаниям;

- сформированы умения практического применения полученных знаний;

- развито умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- развито умение выступать публично с докладами, презентациями и т.п.;

- воспитана аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

- сформирована положительная мотивация к трудовой деятельности;

- сформирован опыт совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

- воспитанотрудолюбие, уважение к труду;

- сформировано чувство коллективизма и взаимопомощи;

-воспитано чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

1. Специальный кабинет (Точка роста);

2. Ноутбуки;

3. Программное обеспечение, установленное на ноутбуки Fusion 360;

4. 3D принтер;

5. Пластик для 3D принтера;

6. Клей для 3D принтера;

7. Интерактивная доска;

8. Столы, стулья;

9. Бумага, картон, линейки, ластик, карандаши, ножницы, клей, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши для практических занятий.