Занимательная математика

Программа имеет широкие образовательные возможности, так как содержит материал по информатике, в результате которого закладываются основы системного подхода при решении образовательных задач в изучении математики с использованием новейших компьютерных технологий. При этом появляется возможность углубить и расширить объём знаний обучающихся по математике.

Новейшие компьютерные технологии позволяет показать использование математики в других областях знаний, а это способствует развитию научного мировоззрения и является средством мотивации обучения. Вовлечение обучающихся в специально организованную деятельность позволяет развивать ключевые компетенции (прежде всего учебно-познавательную, информационно- коммуникационную и коммуникативную).

Отличительными особенностями данной программы  является то, что здесь у обучающихся появляется возможность решения задач игрового, логического, занимательного характера с использованием средств компьютерной графики, теории алгоритмов и языков программирования. Таким образом, у учащихся развиваются способности, углубляется интерес к математике, повышается их общий уровень знаний и навыков, появляется больше возможностей при подготовке к олимпиадам по математике и информатике.

Педагоги

Филаретова Наталья Владимировна, первая квалификационная категория

Содержание программы

Содержание учебного плана (1 модуль).

1 раздел. Графический редактор Paint.

Инструменты для рисования, элементы интерфейса графического редактора. Знакомство с интерфейсом графического редактора. Работа с элементами графического редактора.

Настройка инструментов. Создание компьютерного рисунка. Редактирование компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Сохранение рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Решение занимательных задач по математике с помощью программы Paint.

Решение олимпиадных задач.

2 раздел. Алгоритмы. Язык схем алгоритмов.

Алгоритмы в нашей жизни. Компьютерная среда и алгоритмы. Повторяющиеся действия в алгоритмах при создании компьютерного рисунка. Мозаика геометрических фигур. Конструирование из мозаики. Изображение геометрических фигур в среде графического редактора Paint. Конструирование из кубиков. Алгоритмические языки. Язык схем алгоритмов. Задачи на разработку численных алгоритмов; задачи, требующие создания арифметической или алгебраической модели. Преобразование числовой информации. Современные представления систем счисления. Алгоритмы связи между системами счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. Решение занимательных задач на связь между различными системами счисления. Олимпиадные задачи и задачи ОГЭ по информатике и математике. Алгоритмы решения логических задач.

 

Содержание учебного плана (2 модуль).

 

Раздел 4. Электронные таблицы.

Структура электронных таблиц. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов. Создание документов товар, опрос. Построение графиков функций и графическое решение уравнений. Исследование математических моделей. Решение математических задач различных типов с помощью программы. Excel. Графическое решение систем уравнений.

 Раздел 4. Система программирования Visual Basic.

 Суммирование чисел – членов различных последовательностей, вычисление суммы нечётных чисел, сумма квадратов и кубов. Простейшие задачи статистики. Понятие генеральной совокупности, выборки, вариационного ряда. Вычисление значений многочлена. Задача замены чисел, данных в одной системе, на равные им числа из другой системы счисления.

Использование методов программирования при решении уравнений различных типов. Задачи на метод координат. Решение задачи о прямой на координатной плоскости. Моделирование с линейкой и циркулем на экране. Программа линейка на экране. Управление линейкой. Диалог человека и компьютера. Программирование игр.

 

Цели программы

Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

Результат программы

Личностные:

- умение работать в коллективе, в команде;

- взаимопомощь, взаимовыручка;

- слаженная работа в коллективе и команде;

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

- нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

 

Метапредметные:

- развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;

- умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.

 

Предметные:

- знание правил безопасной работы при работе за компьютером;

- владение основами компьютерной грамотности;

- приобретение знаний и навыков работы в самых распространённых компьютерных программах Компьютер, Блокнот и Paint, использование при решении математических задач.

- знание алгоритмического языка, использование алгоритмов при решении логических задач и задач, требующих создания арифметической или алгебраической модели.

- приобретение знаний и навыков работы в программе Excel:

- исследование математических моделей;

- приобретение знаний и навыков работы в системе программирования Visual Basic при решении математических задач.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материальное обеспечение программы:

• учебно-методические комплекты;

• дидактические и иллюстративно-наглядные материалы;

• ТСО;

• ноутбук (компьютер);

• мультимедийный проектор;

 

Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.