Робототехника

Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно – конструкторские проблемы. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий.

В ходе реализации происходит формирование и систематизация знаний, развитие творческих способностей, воспитание личности с активной жизненной позицией, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Педагоги

Смирнова Алена Андреевна

Содержание программы

I. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Планируемые результаты освоения программы

1.4. Учебно-тематический план

1.5. Содержание учебного плана

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график 2019-2020 учебного года

2.2.Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации

Список литературы

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

 

Цели программы

Основной целью образовательной программы является создание условий для мотивации и формирования целостного представления о техносфере, а также развитие научно-технических способностей детей в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, LEGO MINDSTORMS EDUCATION.

Результат программы

 

Умение:

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;

- LEGO MINDSTORMS NXT 2.0;

- программировать робота LEGO MINDSTORMS EDUCATION;

- передавать (загружать) программы в EV3;

- корректировать программы при необходимости;

- демонстрировать технические возможности роботов;

- решать поставленные задачи методом проектов;

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

- творчески подходить в процессе работы;

- видеть проблемы, формулировать задачи, искать пути их решения;

- применять личные наблюдения и фантазию в инженерном творчестве.

Навыки:

· работа с инструментом и оборудованием;

· поиска необходимой информации для обучения;

· представить и рассказать о проделанной работе.

Личностные результаты:

· развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;

· развитие интеллектуальных и творческих способностей;

· воспитание ответственного отношения к труду;

· формирование мотивации дальнейшего изучения техники.

Метапредметные результаты:

· овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

· развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

· ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений о взаимодействий между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

· познавательная сфера – формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

· трудовая сфера – владение навыками работы инструментами и сопутствующим программным обеспечением (ПО) в процессе изготовления робототехнических комплексов.

Материально-техническая база

Объединение робототехники располагается в специализированном кабинете.

Материально-техническое оснащение программы

Компьютерный класс площадью не менее 50 кв.м. для программирования робототехнических средств.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен:

- рабочим столом,

- персональным компьютером

- базовым LEGO MINDSTORMS EDUCATION.

- ящик для хранения конструкторов;

- шнур для программирования;

Вспомогательное оборудование:

- зарядное устройство для аккумуляторов

Программные комплексы:

- LEGO MINDSTORMS NXT 2.0;

Поля для проведения соревнования роботов:

- следование по линии;

- инверсная линия;

- сумо.

Полигоны:

- лабиринт.

Также, кабинет оборудуется наглядными пособиями и школьной доской.м