ДООП «РЭР – Музыкальная азбука»

1. Пояснительная записка

2. Требования к минимуму содержания Программы. Планируемые результаты освоения.

3. Учебный план.

4. График образовательного процесса.

5. Перечень программ учебных предметов.

6. Система и критерий оценок.

7. Требования к условиям реализации.

 

Педагоги

Герман Ирина Сергеевна, преподаватель  первой квалификационной категории

Содержание программы

Программа разработана на основе типовых программ для ДХШ и ДШИ. В основе данной Программы лежит масштабный образовательный блок. Его актуальность и назначение заключается в обучении, воспитании, развитии каждого участника образовательного процесса, в приобщении учащихся ко всем видам деятельности, в выявлении более одаренных детей и выявление творческой среды для их дальнейшей специализации. Основной формой обучения дошкольников являются занятия. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребёнка. Музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без образного и абстрактного мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков. Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию и направленность учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ в будущем.

Цели программы

Цели и задачи:

• выявлять способности и возможности ребёнка, обогащать его духовный мир;

• развивать в каждом ребёнке заинтересованность, музыкальную восприимчивость, творческую активность;

• прививать навыки участия в элементарном коллективном музицировании;

• помочь освободиться от природной «зажатости», мышечной

напряжённости;

• помочь приобрести индивидуальность, смелость, артистичность, уверенность в себе в различных формах творческого проявления;

• развивать мелкую моторику рук;

• помочь ребёнку адаптироваться в коллективе ребят, будущих первоклассников.

Предлагаемая Программа рассчитана на 2-х годичный срок обучения

Возраст детей, приступающих к освоению Программы – 5- 6 лет

Результат программы

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области развития музыкальных способностей:

- правильно применять певческую установку и пользоваться певческим

дыханием;

- умение собраться и сосредоточиться на процессе пения;

- петь простые мелодии в медленном и средних темпах;

- использовать активную артикуляцию;

- различать наиболее явные и грубые недостатки певческого звука.

- игра на детских шумовых инструментах

- развитие чувства ритма, памяти, внимания;

- развитие координации движений и ориентации в пространстве;

- формирование умения согласовывать движения с музыкой и воплощать музыкально – двигательный образ;

- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной

активности;

- воспитание организованности, инициативности и самостоятельности;

- уметь слушать и анализировать музыку, двигаться под музыку;

– импровизационно воплощать различные образы под музыку.

в области изобразительной деятельности:

- названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;

- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

- название материалов и инструментов и их назначение;

- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

- получать простые оттенки (от основного к более светлому);

- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.8

- лепить разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным, от общей формы к частным деталям, по представлению и с натуры;

- лепить предметы, передавая их характерные особенности, выразительные черты.

- обрабатывать поверхность при помощи пальцев и стекой, украшать рельефными и прочими способами;

- передавать пропорции и динамику действия, соотношение предметов по величине.

Особые условия проведения

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области развития музыкальных способностей:

- правильно применять певческую установку и пользоваться певческим

дыханием;

- умение собраться и сосредоточиться на процессе пения;

- петь простые мелодии в медленном и средних темпах;

- использовать активную артикуляцию;

- различать наиболее явные и грубые недостатки певческого звука.

- игра на детских шумовых инструментах

- развитие чувства ритма, памяти, внимания;

- развитие координации движений и ориентации в пространстве;

- формирование умения согласовывать движения с музыкой и воплощать музыкально – двигательный образ;

- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной

активности;

- воспитание организованности, инициативности и самостоятельности;

- уметь слушать и анализировать музыку, двигаться под музыку;

– импровизационно воплощать различные образы под музыку.

в области изобразительной деятельности:

- названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;

- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

- название материалов и инструментов и их назначение;

- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

- получать простые оттенки (от основного к более светлому);

- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.8

- лепить разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным, от общей формы к частным деталям, по представлению и с натуры;

- лепить предметы, передавая их характерные особенности, выразительные черты.

- обрабатывать поверхность при помощи пальцев и стекой, украшать рельефными и прочими способами;

- передавать пропорции и динамику действия, соотношение предметов по величине.

Материально-техническая база

Аудиторные занятия проводятся по группам. Количество обучающихся при групповой форме занятий – от 11 человек, мелкогрупповой форме – от 4-х до 10 человек. Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Занятия по Программе проводятся в специально оснащенных аудиториях по каждому учебному предмету.