Все о космосе и Вселенной (Новые места)

В программу включены темы о происхождении Вселенной, жизни и человека; исследования в области космической биологии и экологии; проблемы конструирования, создания и эксплуатации замкнутых биологических систем жизнеобеспечения; проекты заселения жизни на ближайшие планеты; обсуждения роли человека в биосфере, связи между космическими явлениями и процессами жизнедеятельности организмов на Земле. Это позволяет по-новому, более бережно и внимательно посмотреть на окружающий мир и на себя – как человека, способного сделать его лучше.

Педагоги

Куприянова Валерия Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Космос. Звезды. Галактика.
Солнечная система
Строение Земли
Зарождение жизни
Эволюция жизни на Земле
Эволюция человека
Планета, на которой мы живем
Рельеф
Пресноводные водоемы
Океаны и моря
Климат. Природные явления
Клетка. Царства живой природы
Бактерии
Грибы
Растения.
Животные. Беспозвоночные

Животные. Позвоночные
Растения и животные в космосе
Микрокосмос.
Метеориты – письма из космоса
Почему мы уже можем жить в Космосе?
Спутники. Современные космические летательные аппараты
Жизнь на орбите. Требования по отбору космонавтов
Астрофото
Земля из космоса
Вращение Земли
Атом
Молекулы
Молекулы жизни
Наноматериалы
Роботы и их задачи
Бионика как наука
Создание новых форм жизни.
Мир в пробирке
Понятие времени. Биоритмы
Солнечный свет. Фотобиология.
Звуки природы и звуки музыки
Мир запахов
Трогательный урок
Земля будущего

Цели программы

Формирование у учащихся целостного естественнонаучного видения окружающего мира, основанного на последних достижениях в области астрономии, географии, биологии, физики и конвергенции естественных наук; развитие познавательных, творческих и исследовательских способностей.

Результат программы

Личностные результаты:
- учащийся имеет внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к обучению;

–имеет учебно-познавательный интерес к новому предметному материалу

- делает обобщения и выводы по пройденному материалу

Предметные результаты:

Учащийся должен знать:

- космические объекты, их взаимодействия;

- строение Земли, основы физической географии;

- биологические системы: эволюция и современное состояние

Учащийся должен уметь:

- объяснить простейшие астрономические явления

- объяснить основные взаимосвязи организмов и окружающей среды;

- делать обобщения и выводы по материалам урока.

Особые условия проведения

Особых условий для обучения по программе нет

Материально-техническая база

- портативный телескоп;

- проектор;

- фотоаппарат с телеобъективом;

- канцелярские принадлежности;

- биокультуры и емкости для проведения опытов

- лупа, морской бинокль

- тонометр

- природный материал (камни, песок, глина, земля, вода и т. д.)