Юный фотограф

- Фотокружок – это не только интересное занятие для ребят, но и способ воспитания в них любви к Родине, чувственного восприятия действительности, художественного вкуса, культуры. Использование фотографий родных мест, сделанных руками ребят, очень актуально на уроках общеобразовательной программы: на истории, краеведении, биологии, географии. Значительный вклад кружок может внести в воспитательную деятельность школы. На сегодняшний день практически каждый конкурс районного или краевого уровня содержит в себе номинацию «Фоторабота». А умение правильно построить композицию – это уже половина успеха. В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, и каждое из них – это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие в школе. Как правило, такие мероприятия пытается запечатлеть один человеком, ответственный за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты повседневной жизни учеников: на уроке, на перемене, на каникулах. Для того чтобы не упустить их из повседневной жизни ребят, необходимо назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Лобанова Наталья Леонидовна

Содержание программы

4.Содержание программы

 

1. Введение

Теория: Знакомство. Техника безопасности. Введение в цифровую графику.

Практика: Самостоятельная работа (Тест).

 

2. История фотографии

Теория: История открытия фотографии. Развитие. Фотография и изображение в наши дни. Свойства света. Устройство цифрового фотоаппарата. Его функции и возможности. Сенсоры и система управления.

Практика: Сочинение «Значимость фото для Вас». Изучение устройства фотоаппарата, его функций, возможностей и системы управления. Первая фотосъемка. Съемка с изменением освещения.

 

3. Работа с цифровым фотоаппаратом

Теория: Оптика фотоаппаратов. Вспышка. Установка цвета и света. Внутренняя память фотоаппаратов и съемные накопители, хранение снимков. Экспозиция. Взаимосвязь размера и качества изображений.

Практика: Съемка без/со вспышкой. Установка необходимого освещения для фотосъемки. Хранение снимков. Определение экспозиции Экскурсия – съемка на улице. Перенос и сжатие снимков.

 

4. Выразительные средства

Теория: Смысловой центр снимка, пейзаж. Колорит, контраст. Выбор ракурса, портрет. Точка и момент съемки. Светотень и фокусировка на объекте.

Практика: Съемка пейзажа с выбором смыслового центра. Подбор контраста. Выбор ракурса при съемке портрета. Выбор нужного момента съемки. Фокусировка на объекте.

 

5. Выставка

Практика: Совместный выбор снимков, подготовка, организация и проведение выставки.

 

6. Фотожанры

Теория: Пейзаж и архитектура. Фоторепортаж. Портрет. Фотонатюрморт, фотоэтюд.

Практика: Съемка архитектуры. Съемка портрета. Изготовление подарочной фоторамки. Съемка натюрморта.

 

7. Выставка

Практика: Совместный выбор снимков, подготовка, организация и проведение выставки.

 

8. Обработка фотографий

Теория: Ознакомление с популярными фоторедакторами. Для чего нужна коррекция изображений. Фотоэффекты. Добавление текста на цифровое изображение. Создание заголовка. Создание коллажа. Эффекты перехода. Знакомство и работа с лучшими программами для обработки фотографий на смартфонах.

Практика: Изучение возможностей фоторедакторов. Обработка фотографий. Добавление фотоэффектов на цифровое изображение. Добавление текста. Создание заголовка. Создание коллажа. Создание эффекта перехода. Редактирование снимков на смартфоне/планшете.

 

9. Выставка

Практика: Совместный выбор снимков, подготовка, организация и проведение выставки.

 

10. Подготовка и защита творческого проекта (Создание фотоальбома)

Практика: Выбор, редактирование, обработка, печать снимков и создание фотоальбома.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся средствами фотоискусства.

Результат программы

Обучающийся должен

знать:

- историю фотографии;

- жанры фотографии;

- устройство цифрового фотоаппарата;

- технические возможности обработки фотографий.

 

уметь:

- обращаться с цифровым фотоаппаратом и компьютером;

- выполнять фотосъемку различных жанров;

- переносить и редактировать изображения;

- получать фотоснимки без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии;

- творчески подходить к выполнению задач.

 

владеть:

фотографическим видением композиции.

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной программы: в том, что она не ограничивает детей в мыслях и возможностях, дает развиваться самостоятельно творчески, используя новые, нестандартные пути решения

Материально-техническая база

- светлое, хорошо проветриваемое помещение;

- столы;

- ученические стулья;

- компьютеры,

- фотоаппараты,

- программы для редактирования фотографий (такие как Adobe Photoshop, Picsart и др.);

- стенды.