Юный биолог

Занятия по программе кружковой деятельности разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Деятельность школьников при освоении программы имеет отличительные особенности:

- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

- практическая направленность, которая определяет специфику содержания и возрастные особенности детей;

- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности посредством вовлечения их в творческую деятельность

- в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности

Педагоги

Ильина Елена Николаевна

Содержание программы

Введение (1ч.)

Практическая часть:

Оформление уголка "Занимательная биология«

1. Занимательная биология (16ч.)

Практическая часть:

«Своя игра» по теме "Млекопитающие"

Блеф-клуб верите ли вы, что..

Устный журнал "По страницам Красной книги"

Экологическое лото "В мире флоры и фауны"

Праздник урожая "Винегрет-шоу«

«Экологический коллаж» (игра-конкурс)

Биологическая викторина

Круглый стол "Все о цветах"

Конкурс лозунгов "Мы за здоровый образ жизни"

Викторина "Деревья вокруг нас"

Конкурс "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Оформление коллажа "Братья наши меньшие"

Экологический турнир "Угадай по описанию"

Конкур "И ни рыба, и ни мясо...«

Викторина «Лечебница в лесу» (если с тобой случилась беда)

Ребусы.

2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (12 ч.)

Практическая часть:

Условия, необходимые для прорастания семян.

Как покрасить живые цветы?

Практическая работа "Оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников – индикаторов"

Биологические часы

Практическая работа "Оценка загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны".

Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями

Практическая работа "Строение растительной клетки "

Выращивание черенков роз

Практическая работа "Способы вегетативного размножения растений"

Выращивание растений на растворах солей

Практическая работа "Определение степени загрязненности воздуха"

3. Познай себя (5ч.)

Практическая часть:

Определение норм рационального питания

Оказание первой медицинской помощи

Определение жизненного объема легких

Приготовление фито напитков

Как создать модель клеток крови своими руками?

Программа обеспечивает создание условий для развития способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные).

Цели программы

Всестороннее развитие познавательных способностей и организация досуга учащихся МОУ " Майнский многопрофильный лицей им. В.А. Яковлева".

Результат программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами;

Особые условия проведения

Программа строится на основе следующих принципов:

- равенство всех участников;

- чередование коллективной и индивидуальной работы;

- свободный выбор вида деятельности;

- развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.         

Материально-техническая база

Кабинет, ноутбук, проектор, оборудование лаборатории.