- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Школа актива и/или РДШ
- «Ступеньки лидерского мастерства»
«Ступеньки лидерского мастерства»
Педагогическая целесообразность программы «Ступеньки лидерского мастерства» обусловлена тем, что на занятиях создаются равноправные и равновозможные условия востребованности и использования личностного потенциала в процессе социального творчества. Принципы сотрудничества, развития внутреннего мира учащегося и успешности развивают его способности и умения делать выбор и принимать самостоятельные (неординарные) решения, дают учащимся право на свободу выбора деятельности, возможности реализации личного и формирования обновляющегося опыта отношений и деятельности, в том числе совместной и организаторской, принятия на себя ответственности за результаты выполняемой деятельности.
Педагоги
Ерофеева Л.В.
Цели программы
Цель:
Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.
Результат программы
Предметные результаты программы
- развитие социально-творческих способностей и качеств учащихся;
- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;
- формирование желания продолжать участие в общественной жизни класса, гимназии, общества;
- умение осознанно применять навыки социальной деятельности для организации и проведения мероприятий;
- формирование активной гражданской позиции учащихся;
- способность понимать чувства и потребности людей;
- содействие формированию личности, способной взаимодействовать с окружением на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Учащиеся научатся:
- использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
- сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
- самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках коллективных
творческих дел;
- проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях;
- осуществлять совместную деятельность по реализации возрастных интересов и
решению социальных проблем;
- выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;
- использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять
его рефлексию;
- взаимодействовать в разновозрастной группе;
- организовывать самостоятельную проектную деятельность по решению значимых
для гимназии задач.
В результате обучения в объединении «Ступеньки лидерского мастерства» учащийся должен знать и понимать:
- специфику организации коллективных творческих дел;
- способы избегания конфликтов;
- многообразие средств и методов организации совместной деятельности.
Уметь:
- устанавливать взаимосвязи между различными общественными процессами на уровне общих идей, художественных образов;
Метапредметные результаты
Личностные результаты:
- формирование и развитие социально-творческих навыков, интереса к общественной деятельности;
-
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире посредством участия в жизни класса, школы, города и т.д.;
- развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между социальным творчеством и жизнью;
формирование мотивации к участию в общественной жизни класса, школы, города и т.д., целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности в социально-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность:
- взаимодействовать со сверстниками, педагогами в ходе реализации коллективных
творческих проектов;
- научиться коллективному целеполаганию и планированию;
- научиться организации проведения классных дел;
- научиться индивидуальной и коллективной рефлексии;
- проявить организаторские навыки, умения;
- развивать творческую активность по организации досуга;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность;
- выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;
- самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Учащиеся научатся:
применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при создании сценария);
- рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха социально-творческой деятельности;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Учащиеся получат возможность:
- высказывать своё предположение (версию);
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
- удовлетворять потребность в социально-творческой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться работать по предложенному плану;
-- находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;
- использовать речевые средства (а при необходимости и средства информационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
контингент обучающихся
учебный кабинет