Ступеньки лидерского мастерства

Педагогическая целесообразность программы «Ступеньки лидерского мастерства» обусловлена тем, что на занятиях создаются равноправные и равновозможные условия востребованности и использования личностного потенциала в процессе социального творчества. Принципы сотрудничества, развития внутреннего мира учащегося и успешности развивают его способности и умения делать выбор и принимать самостоятельные (неординарные) решения, дают учащимся право на свободу выбора деятельности, возможности реализации личного и формирования обновляющегося опыта отношений и деятельности, в том числе совместной и организаторской, принятия на себя ответственности за результаты выполняемой деятельности.

Педагоги

Ерофеева Л.В.

Цели программы

Цель:

Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

Результат программы

Предметные результаты программы

- развитие социально-творческих способностей и качеств учащихся;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- формирование желания продолжать участие в общественной жизни класса, гимназии, общества;

- умение осознанно применять навыки социальной деятельности для организации и проведения мероприятий;

- формирование активной гражданской позиции учащихся;

- способность понимать чувства и потребности людей;

- содействие формированию личности, способной взаимодействовать с окружением на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Учащиеся научатся:

- использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;

- сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках коллективных

творческих дел;

- проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях;

- осуществлять совместную деятельность по реализации возрастных интересов и

решению социальных проблем;

- выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;

- использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять

его рефлексию;

- взаимодействовать в разновозрастной группе;

- организовывать самостоятельную проектную деятельность по решению значимых

для гимназии задач.

В результате обучения в объединении «Ступеньки лидерского мастерства» учащийся должен знать и понимать:

- специфику организации коллективных творческих дел;

- способы избегания конфликтов;

- многообразие средств и методов организации совместной деятельности.

Уметь:

- устанавливать взаимосвязи между различными общественными процессами на уровне общих идей, художественных образов;

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

- формирование и развитие социально-творческих навыков, интереса к общественной деятельности;

-

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире посредством участия в жизни класса, школы, города и т.д.;

- развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между социальным творчеством и жизнью;

  формирование мотивации к участию в общественной жизни класса, школы, города и т.д., целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности в социально-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность:

- взаимодействовать со сверстниками, педагогами в ходе реализации коллективных

творческих проектов;

- научиться коллективному целеполаганию и планированию;

- научиться организации проведения классных дел;

- научиться индивидуальной и коллективной рефлексии;

- проявить организаторские навыки, умения;

- развивать творческую активность по организации досуга;

- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность;

- выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;

- самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Учащиеся научатся:

 применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при создании сценария);

- рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха социально-творческой деятельности;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Учащиеся получат возможность:

- высказывать своё предположение (версию);

- научиться реализовывать собственные творческие замыслы;

- удовлетворять потребность в социально-творческой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

- учиться работать по предложенному плану;

-- находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;

- использовать речевые средства (а при необходимости и средства информационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

контингент обучающихся

учебный кабинет