«Радуга»

Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Педагоги

Трофимова Лилия Андреевна, старшая вожатая, логопед.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год 72 часа, возраст детей от 8-11 лет. Группа до 20 человек. Принимаются по желанию детей и по заявлению от родителей или законных представителей. Занятия проводятся не только в стенах школы, но и дистанционно.

Цели программы

- Организация досуга, вовлечение младшеклассников в различные сферы деятельности своей школы.

-Развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

-Приобщение к культурному наследию региона, страны в основе которого лежат гуманистические традиции общества.

-Последовательное формирование у младших школьников чувства патриотизма, гордости за свою Родину, обогащение нравственного опыта, воспитание бережного отношения к историческим фактам и событиям Великой Отечественной войны и другим героическим вехам истории России.

Результат программы

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса)

Личностными результатами изучения курса «Радуга» является формирование следующих умений:

- проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий интеллектуального и творческого характера;

- быть внимательным, настойчивым, целеустремленным, уметь преодолевать трудности;

- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- учиться креативно решать поставленные творческие задачи;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, используя свой жизненный опыт;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего мнения;

- слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- выстраивать бесконфликтные внутригрупповые отношения;

- создавать стенгазеты, оформлять рисунки;

- анализировать проведённую работу;

- составлять и распределять план работы между собой;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в помещениях, которые соответствуют нормам Санпин (классные кабинеты, актовый зал, библиотека)

Материально-техническая база

Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.