Информатика

Рабочая программа по курсу «Занимательная информатика» для учащихся 7-10 лет составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями);
2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ г. Сенгилея;
3. Примерная общеобразовательная программа по учебным предметам ФГОС начальная школа (4-е издание, переработанное), Москва «Просвещение», 2017 г.

Педагоги

Постнова Татьяна Анатольевна, Дудка Анна Владиславовна

Содержание программы

Виды информации. Человек и компьютер (6 часов)

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме "Виды информации. Человек и компьютер".

Кодирование информации (5 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Тестирование по теме "Кодирование информации".

Числовая информация (7 часов)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация – это форма представления информации и способ кодирования информации. Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме "Числовая информация и компьютер".

Данные и компьютер (16 часов)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта. Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Цели программы

Цели:

·         Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

·         Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;

·         Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Закончив данный курс, учащиеся должны уметь:

· находить лишний предмет в группе однородных;

· предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

· выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

· находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

· разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

· находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

· называть последовательность простых знакомых действий;

· приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

· находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

· точно выполнять действия под диктовку учителя;

· отличать заведомо ложные фразы;

· называть противоположные по смыслу слова;

· отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Особые условия проведения

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия спецкурса, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Материально-техническая база

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия спецкурса, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.