Нетрадиционное рисование (Платные услуги)

В основу программы положен опыт детских садов г. Ульяновска - № 231 и г. Тольятти - № 106,170 по реализации подобной практики на основе сборника Котляковой Т.А. Юные волшебники. (Программа студии развития изобразительного творчества детей 5-7 лет. – Методическое пособие). Программа по нетрадиционному рисованию МБДОУ детского сада № 218 дополнена материалами парциальной программы Н. Н. Леоновой «художественно – эстетическое развитие старших дошкольников» - СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2019 г..

 

Актуальность программы, новизна программы

 

Внутренний мир человека – это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств.

     Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложнейшую сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя участников изобразительной студии с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, оригинальными творениями художников разных эпох, мы способствуем более эффективному эстетическому развитию дошкольников.

     Не менее важной задачей формирования личности ребёнка является развитие индивидуальных творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки. Но в большинстве своём дети не достигают на коллективных занятиях творческого уровня. Надо вложить в своё произведение то, что раньше называлось душой, а учёными определяется как эмоции, чувства, переживания, которые придадут неповторимость и полноту творчеству. И так как процесс этот более индивидуальный, чем коллективный, студийная форма организации имеет здесь явные преимущества. В связи с этим мы организовали студийные занятия по два в неделю, объединяя их темой, задачами, содержанием и педагогическими приёмами, чтобы не нарушать творческий процесс и дать каждому ребёнку больше времени для реализации своего творческого замысла.                                                                                     

     Есть ещё компонент творчества, без которого немыслимо создание нового – это творческое воображение. Оно проявляется прежде всего там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате – в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только когда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.

Кружковая работа дает возможность юным талантам попробовать свои силы в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, декоративно – прикладное творчество, дизайн.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база