Олимпиадная биология 8 класс

Актуальность данной программы заключается в необходимости расширения границ развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся при подготовке к Всероссийской олимпиаде по биологии, формировании ситуации успешности у подрастающего поколения, необходимости дальнейшего самоопределения в выбранном направлении, в расширении и углублении базового уровня знаний учащихся по основным биологическим дисциплинам.

Новизна предлагаемой программы заключается в попытке построения единого курса с выделением ключевых блоков, позволяющего сочетать лекционные и практические занятия в режиме дистанционного обучения.

Данная программа реализуется через активное, личностно-ориентированное развивающее обучение, подразумевающее не простое овладение суммой знаний, а развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательнyю, информационную и коммуникативную компетентности.

 

Педагоги

Рязанова Людмила Петровна, педагог дополнительного образования, учитель биологии и химии

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная биология 8 класс»  разработана и направлена на формирование познавательного мировоззрения у детей в процессе изучения основных биологических дисциплин и предназначена для обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций, заинтересованных в углубленном изучении предмета биологии и понимании олимпиадных заданий практического и теоретического характера.

 

Актуальность данной программы заключается в необходимости расширения границ развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся при подготовке к Всероссийской олимпиаде по биологии, формировании ситуации успешности у подрастающего поколения, необходимости дальнейшего самоопределения в выбранном направлении, в расширении и углублении базового уровня знаний учащихся по основным биологическим дисциплинам.

Новизна предлагаемой программы заключается в попытке построения единого курса с выделением ключевых блоков, позволяющего сочетать лекционные и практические занятия в режиме дистанционного обучения.

Данная программа реализуется через активное, личностно-ориентированное развивающее обучение, подразумевающее не простое овладение суммой знаний, а развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательнyю, информационную и коммуникативную компетентности.

 

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Олимпиадная биология 8 класс».

Особенности организации образовательного процесса. Обучение по программе предполагается с применением дистанционных технологий.

Дистанционные образовательные технологии в дополнительной общеразвивающей программе «Олимпиадная биология 8 класс» обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных технологиях обучения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются в программе через онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

При реализации программы через электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются следующие организационные формы образовательного процесса:

Консультация;

Практическое занятие;

Тестирование;

Самостоятельная внеаудиторная работа;

Входная диагностика;

Текущий контроль;

Промежуточная аттестация;

Итоговая аттестация.

Режим занятий.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: в очном формате продолжительностью 2 астрономических часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие); самостоятельное изучение материалов видео-лекций в удобное для обучающихся время (до следующего очного занятия).

Цели программы

Целью программы является создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, подготовить учащихся к успешному участию во всех этапах Всероссийской олимпиады по биологии.

Результат программы

Ожидаемыми результатами являются:

- положительная динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня.

- развитие творческих и умственных способностей обучающегося,

- устойчивый интерес к биологии, желание самостоятельно работать и проявлять творческий подход при решении поставленных задач;

- участие в олимпиадах и достижение результата.

Ожидаемые результаты процесса обучения:

Предметные:

- у обучающихся будут сформированы современные представления о биологической науке и практике, знания по основным биологическим дисциплинам;

-будет сформировано биологическое научно-практическое мышление;

-смогут понимать и адекватно оценивать объем олимпиадного задания;

-смогут применять полученные знания в ходе практических и теоретических заданий;

-смогут работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать, оценивать достоверность полученной информации, делать выводы;

-быстро ориентироваться в олимпиадных заданиях, правильно распределять время при выполнении большого объема заданий.

Метапредметные:

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- иметь навыки переработки биологической информации, проводить глубокий анализ, синтез, уметь интерпретировать данные в свете выполняемого задания;

- развитие критического мышления при работе с биологическими фактами: сопоставление, умение отличать недостоверную информацию, находить логическое несоответствие, определять двусмысленность и т.д.

Личностные

- умение проводить самооценку уровня подготовленности к олимпиадным состязаниям;

- формирование ситуации успешности, повышение уровня любознательности, понимание роли биологического образование в современном мире;

- овладение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- развития чувства личной ответственности за качество окружающей среды и использование на практике биологических достижений.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: входное тестирование, промежуточный контроль о время практических занятий и участие обучающихся в олимпиаде.

Особые условия проведения

Обучение по программе предполагается с применением дистанционных технологий.

Дистанционные образовательные технологии в дополнительной общеразвивающей программе «Олимпиадная биология 8 класс» обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных технологиях обучения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются в программе через онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

При реализации программы через электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются следующие организационные формы образовательного процесса:

Консультация;

Практическое занятие;

Тестирование;

Самостоятельная внеаудиторная работа;

Входная диагностика;

Текущий контроль;

Промежуточная аттестация;

Итоговая аттестация.

Количество обучающихся в группе составляет 22 человека.

Режим занятий.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: в очном формате продолжительностью 2 астрономических часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие); самостоятельное изучение материалов видео-лекций в удобное для обучающихся время (до следующего очного занятия).

Материально-техническая база

· материальная база (кабинет, школьная доска- 1 шт.);

· ноутбук или мультимедийная система;

· подключение к информационной сети "Интернет".