- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- Олимпиадная биология 8 класс
Олимпиадная биология 8 класс
Актуальность данной программы заключается в необходимости расширения границ развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся при подготовке к Всероссийской олимпиаде по биологии, формировании ситуации успешности у подрастающего поколения, необходимости дальнейшего самоопределения в выбранном направлении, в расширении и углублении базового уровня знаний учащихся по основным биологическим дисциплинам.
Новизна предлагаемой программы заключается в попытке построения единого курса с выделением ключевых блоков, позволяющего сочетать лекционные и практические занятия в режиме дистанционного обучения.
Данная программа реализуется через активное, личностно-ориентированное развивающее обучение, подразумевающее не простое овладение суммой знаний, а развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательнyю, информационную и коммуникативную компетентности.
Педагоги
Рязанова Людмила Петровна, педагог дополнительного образования, учитель биологии и химии
Содержание программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная биология 8 класс» разработана и направлена на формирование познавательного мировоззрения у детей в процессе изучения основных биологических дисциплин и предназначена для обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций, заинтересованных в углубленном изучении предмета биологии и понимании олимпиадных заданий практического и теоретического характера.
Актуальность данной программы заключается в необходимости расширения границ развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся при подготовке к Всероссийской олимпиаде по биологии, формировании ситуации успешности у подрастающего поколения, необходимости дальнейшего самоопределения в выбранном направлении, в расширении и углублении базового уровня знаний учащихся по основным биологическим дисциплинам.
Новизна предлагаемой программы заключается в попытке построения единого курса с выделением ключевых блоков, позволяющего сочетать лекционные и практические занятия в режиме дистанционного обучения.
Данная программа реализуется через активное, личностно-ориентированное развивающее обучение, подразумевающее не простое овладение суммой знаний, а развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательнyю, информационную и коммуникативную компетентности.
Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Олимпиадная биология 8 класс».
Особенности организации образовательного процесса. Обучение по программе предполагается с применением дистанционных технологий.
Дистанционные образовательные технологии в дополнительной общеразвивающей программе «Олимпиадная биология 8 класс» обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных технологиях обучения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются в программе через онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
При реализации программы через электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются следующие организационные формы образовательного процесса:
Консультация;
Практическое занятие;
Тестирование;
Самостоятельная внеаудиторная работа;
Входная диагностика;
Текущий контроль;
Промежуточная аттестация;
Итоговая аттестация.
Режим занятий.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: в очном формате продолжительностью 2 астрономических часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие); самостоятельное изучение материалов видео-лекций в удобное для обучающихся время (до следующего очного занятия).
Цели программы
Целью программы является создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, подготовить учащихся к успешному участию во всех этапах Всероссийской олимпиады по биологии.
Результат программы
Ожидаемыми результатами являются:
- положительная динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня.
- развитие творческих и умственных способностей обучающегося,
- устойчивый интерес к биологии, желание самостоятельно работать и проявлять творческий подход при решении поставленных задач;
- участие в олимпиадах и достижение результата.
Ожидаемые результаты процесса обучения:
Предметные:
- у обучающихся будут сформированы современные представления о биологической науке и практике, знания по основным биологическим дисциплинам;
-будет сформировано биологическое научно-практическое мышление;
-смогут понимать и адекватно оценивать объем олимпиадного задания;
-смогут применять полученные знания в ходе практических и теоретических заданий;
-смогут работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать, оценивать достоверность полученной информации, делать выводы;
-быстро ориентироваться в олимпиадных заданиях, правильно распределять время при выполнении большого объема заданий.
Метапредметные:
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- иметь навыки переработки биологической информации, проводить глубокий анализ, синтез, уметь интерпретировать данные в свете выполняемого задания;
- развитие критического мышления при работе с биологическими фактами: сопоставление, умение отличать недостоверную информацию, находить логическое несоответствие, определять двусмысленность и т.д.
Личностные
- умение проводить самооценку уровня подготовленности к олимпиадным состязаниям;
- формирование ситуации успешности, повышение уровня любознательности, понимание роли биологического образование в современном мире;
- овладение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- развития чувства личной ответственности за качество окружающей среды и использование на практике биологических достижений.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: входное тестирование, промежуточный контроль о время практических занятий и участие обучающихся в олимпиаде.
Особые условия проведения
Обучение по программе предполагается с применением дистанционных технологий.
Дистанционные образовательные технологии в дополнительной общеразвивающей программе «Олимпиадная биология 8 класс» обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных технологиях обучения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются в программе через онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
При реализации программы через электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются следующие организационные формы образовательного процесса:
Консультация;
Практическое занятие;
Тестирование;
Самостоятельная внеаудиторная работа;
Входная диагностика;
Текущий контроль;
Промежуточная аттестация;
Итоговая аттестация.
Количество обучающихся в группе составляет 22 человека.
Режим занятий.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: в очном формате продолжительностью 2 астрономических часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие); самостоятельное изучение материалов видео-лекций в удобное для обучающихся время (до следующего очного занятия).
Материально-техническая база
· материальная база (кабинет, школьная доска- 1 шт.);
· ноутбук или мультимедийная система;
· подключение к информационной сети "Интернет".