Олимпиадная математика 6 класс

Данная программа предназначена для обучающихся, интересующихся математикой, желающих участвовать в математических соревнованиях. В рамках занятий изучаются отдельные темы школьной программы, изучаются дополнительные темы школьного курса математики и стандартные методы решения нестандартных задач. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой и представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

В целях формирования интереса к математике содержание занятий может включать оригинальный материал, существенно углубляющий содержание школьной программы.

В часто встречающихся темах олимпиадных задач увидеть общие принципы решения, логику, составить «коллекцию технических приёмов» для работы с буквенными выражениями, пользоваться параметром как ещё одним измерением в задаче. Уметь донести свою мысль до других и оформить её в письменном виде. Формировать исследовательские навыки: подобные задачи требуют для своего решения высокой логической культуры, умения сосредоточиваться длительное время на одной проблеме. Научить видеть и любить красоту и чистоту математики, развить желание говорить на её языке.

Педагоги

Бурмистрова Валентина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, кандидат физико-математических наук

Содержание программы

Данная программа предназначена для обучающихся, интересующихся математикой, желающих участвовать в математических соревнованиях. В рамках занятий изучаются отдельные темы школьной программы, изучаются дополнительные темы школьного курса математики и стандартные методы решения нестандартных задач. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой и представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

В целях формирования интереса к математике содержание занятий может включать оригинальный материал, существенно углубляющий содержание школьной программы.

В часто встречающихся темах олимпиадных задач увидеть общие принципы решения, логику, составить «коллекцию технических приёмов» для работы с буквенными выражениями, пользоваться параметром как ещё одним измерением в задаче. Уметь донести свою мысль до других и оформить её в письменном виде. Формировать исследовательские навыки: подобные задачи требуют для своего решения высокой логической культуры, умения сосредоточиваться длительное время на одной проблеме. Научить видеть и любить красоту и чистоту математики, развить желание говорить на её языке.

Задачи программы:

1. Готовить обучающихся к математическим соревнованиям разного уровня.

2. Развивать математическую одаренность, математическую грамотность, творческие способности и высокие «спортивные» качества учащихся.

3. Развивать умение собраться и сконцентрироваться, умение рассчитать время в состоянии «соревновательного» стресса.

Принципы программы

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Цели программы

научить обучающихся доносить свою мысль до других и оформить её в письменном виде. Сформировать исследовательские навыки: подобные задачи требуют для своего решения высокой логической культуры, умения сосредоточиваться длительное время на одной проблеме. Научить видеть и любить красоту и чистоту математики, развить желание говорить на её языке.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты освоения программы

У обучающегося будут сформированы:

o умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

· способности к самооценке результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

· определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

· проговаривать последовательность действий;

· работать по предложенному педагогом плану;

· контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

· понимать и применять предложенные педагогом способы решения задачи;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством педагога.

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники и энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

· совершенствовать математическую речь.

Обучающийся получит возможность научиться:

· критически относиться к своему и чужому мнению;

· уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

· принимать самостоятельно решения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

· применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

· анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

· обобщать, делать выводы;

· решать нестандартные и логические задачи;

· выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;

· классифицировать явления, предметы;

· определять последовательность событий.

Особые условия проведения

Обучение по программе предполагается с применением дистанционных технологий.

Дистанционные образовательные технологии в дополнительной общеразвивающей программе обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных технологиях обучения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются в программе через онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

При реализации программы через электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются следующие организационные формы образовательного процесса:

Консультация;

Практическое занятие;

Тестирование;

Самостоятельная внеаудиторная работа;

Входная диагностика;

Текущий контроль;

Промежуточная аттестация;

Итоговая аттестация.

Количество обучающихся в группе составляет 22 человека.

Режим занятий.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: в очном формате продолжительностью 2 астрономических часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие); самостоятельное изучение материалов видео-лекций в удобное для обучающихся время (до следующего очного занятия).

Материально-техническая база

· материальная база (кабинет, школьная доска- 1 шт.);

· ноутбук или мультимедийная система;

· подключение к информационной сети "Интернет".