Путь к успеху

Данная программа ориентирована на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств, т.е. кружок предназначен для развития социально активной личности.

Педагоги

Тишина Галина Александровна

Содержание программы

Вводное занятие.

Беседа, упражнение «Броуновское движение», работа в группах. Знакомство. Формулировка правил поведения на занятиях.
Общение в жизни человека

Беседа, работа в малых группах, тестирование. Познакомить детей с целью курса занятий. Дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека.
 Зачем нужно знать себя?

Беседа, упражнение «Кто я? Какой я?», упражнение «Горячий стул». Создать у учеников мотивацию на познание самих себя. Формировать представление о себе. Способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.
 Я глазами других.

Беседа, работа в кругу, упражнение «Ассоциации». Формировать способность к самоанализу. Способствовать желанию самосовершенствоваться. Развитие способности принимать друг друга.

 Самооценка.

Методика «8 кружков», дискуссия, «Моя вселенная». Дать понятие о самоценности человеческого «Я». Продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки. Закрепить навыки групповой работы.
Тема № 6 Мои внутренние друзья и мои внутренние враги.

Беседа, «Угадай эмоцию», Назови эмоцию«, «Изобрази эмоцию», «Балл эмоций». Ознакомление с эмоциями. Определение эмоциональных состояний других людей. Тренировка умения владеть своими эмоциями.


«Ярмарка» достоинств.

Игра «Ярмарка достоинств». Закрепление навыков самоанализа. Преодоление барьеров на пути самокритики. Развитие уверенности в себе.


 Ищу друга.

Упражнение «Незаконченные предложения», объявление «Ищу друга». Углубление процессов самораскрытия. Способствовать преодолевать барьеры в общении. Совершенствовать навыки общения.


Почему люди ссорятся?

Упражнение «Встреча на узком мостике», тесты, игра «Финансовые авантюристы». Познакомить с понятием «конфликт». Определить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучение способам выхода из конфликтной ситуации.


Барьеры общения.

Разыгрывание сюжетов, обсуждение. Определить понятие вербальных барьеров общения. Поиск альтернативных вариантов. Обучение анализу различных состояний.


Предотвращение конфликтов.

Ситуации, игра «Петухи». Обработка ситуаций предотвращения конфликтов. Диагностика конфликтности. Закрепление навыков поведения в проблемной ситуации.Умение слушать.Беседа, Тест «Умеете ли вы слушать других», «Пойми меня». Показать значимость собственного «Я». Подвести к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими.
Уверенное и неуверенное поведение.Упражнение «Зубы и мясо», обсуждение, тест. Понятие сильной личности. Выработка уверенного поведения. Формирование отношения к агрессии.
Нужна ли агрессия.Притча, обучение способам снятия агрессии, релаксация. Формирование собственного представления и отношения к проблеме. Агрессивного поведения. Выработка приемлемого способа разрядки гнева и агрессии, выплеска негативных эмоций.
 Пойми меня.Пословицы, упражнение «Пойми меня». Формирование умения понимать друг друга и принимать обратные связи. Стимуляция поведенческих изменений.
Мои проблемы.Беседа, упражнение «Диалог со своим мозгом», «Шарик». Знакомство с термином «проблема», осознание проблем и их обсуждение. Отработка навыков решения проблем.
 Обиды.Беседа, рисуем обиду. Выйти на понятие «обида», на способы того, как с ней справляться.
 Критика.Работа в кругу, обсуждение, упражнение «Я-сообщение». Знакомство с понятием «критика» и отработка навыков правильного реагирования на критику.
 Комплименты или лесть.Чтение рассказа, обсуждение, упражнение «Скажи комплимент». Учить видеть в других людях положительные качества и находить нужные слова для общения. Формировать понятие "комплимент«.
Груз привычек.Беседа, самораскрытие, релаксация. Совершенствовать навыки самоанализа и поиск приемлемых способов избавления от вредных привычек.
Азбука перемен.Упражнение «Азбука перемен», «Нарисуем жизнь». Закрепить полученные знания. Проанализировать свои изменения. Помочь участникам поверить в свои силы.
Вежливость.Кодекс вежливости, «Добрые слова для каждого». Определение понятия «вежливость» и осмысление своего отношения к окружающим.
 Зачем нужен этикет.Упражнение «День рождения», обсуждение. Формирование положительной установки к этикету и общепринятым нормам поведения.
Приветствия.Обмен приветствиями, упражнение «Поздоровайся, если...». Знакомство с правилами приветствия и обучение навыкам культуры приветствия.
 Умение вести беседу.Упражнение «Поговорим», обсуждение. Знакомство с правилами умения вести беседу, формирование соответствующих навыков.
Телефонный разговор.Упражнение «Поговорим», обсуждение. Знакомство с правилами умения вести разговор по телефону и формирование соответствующих навыков.
 

Цели программы

Развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Результат программы

Личностные результаты освоения программы:

- учащийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании обучения и познания;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Предметные результаты освоения программы

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи.

 

Метапредметные результаты освоения программы

· Обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;

· планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;

· анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Оборудование: стол и стул на каждого ученика, доска, стенд для вывешивания плакатов, цветные карандаши (или фломастеры), краски, листы, листы плотной бумаги в достаточном количестве (формата А-4 и А-3). Проектор, ПК.