ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СХЕМОТЕХНИКА

Инновационность программы заключается в применении современных технологий и активных методов обучения. Также в образовательном процессе используются современные технические средства обучения, в программу включены такие инновационные виды деятельности, как исследовательская и проектная деятельность обучающихся. Практические занятия показывают связь между школьной программой по технологии, физике и окружающей нас современной жизнью, так как конструктор «Знаток» содержит сотни схем, в которых используется ручное, магнитное, световое, звуковое, электрическое, а также сенсорное управление. Эти схемы используются практически во всей окружающей нас технике – компьютерах, телефонах, автомобилях, фото- и видеокамерах, телевизорах и т.д. Практические задания разбиты на три уровня сложности, что дает возможность дифференцировать учебную деятельность.

Педагоги

 

Шелякова Айгуль Рустямовна 

Содержание программы

Введение.
Правила поведения в объединении, соблюдения техники безопасности.

Беседа об электронике. Знакомство с правилами работы с конструктором.

Монтажная плата. Провод. Источники питания. Батарейки и аккумуляторы.
Основные понятия. Обозначение на схеме.

Последовательное и параллельное включение батарей.

Переключатели.

Музыкальный дверной звонок, управляемый сенсором.

Охранная сигнализация.

Источники света. Лампочки и светодиоды.

Основные схемы включения.
Понятие электродвигатель.

Потребление тока электродвигателем.

Резисторы и реостаты.

 

Основные понятия последовательного и параллельного соединения.

 

Смешанное включение элементов.
Проводники и диэлектрики (изоляторы).

Проводник.

Что может быть проводником электрического тока?

Изолятор

Диэлектрик.

Катушка индуктивности.

 

Электроизмерительные приборы.

 Гальванометр.

Альперметр.

Вольтметр.

Громкоговорители.

 

Микрофон. Виды микрофонов и их различия.

Конденсаторы.

Диод. Анод. Катод.

 

Тиристор.

Радиоприемники.

 Фоторезистор.

 Автоматический уличный фонарь.

Интегральные микросхемы.

 

Цели программы

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребенка посредством интеграции основного образования и овладения технологиями конструирования, создания схем электрических цепей; развитие пространственных и математических представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Результат программы

Предметные результаты:

- знать технику безопасности и правила поведения при проведении практических занятий;

- знать технику безопасности при использовании электроприборов;

- знать методы сборки электрических цепей;

- знать основные понятия, используемые при сборке различных электронных цепей;

- знать принципы последовательного и параллельного соединения цепей;

- знать принципы работы и диапазоны измерений различных измерительных приборов.

Метапредметные результаты:

- проводить наблюдения, опыты и измерения;

- описывать результаты проведенных измерений;

- собирать простые, усложненные и сложные электрические схемы;

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к выполнению заданий;

-проявлять внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Особые условия проведения

Особых условия для зачисления учащихся нет

Материально-техническая база

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся;

- ученические столы выполнены в специальном компьютерном варианте;

- наличие персональных электронных конструкторов «ЗНАТОК» не менее 6 шт., других аппаратных средств, необходимых для выполнения поставленных задач.