Мастер слова

Обучение по данной Программе способствует развитию речевого дыхания, фонематического слуха учащихся; формированию умений и навыков правильного воспроизведения звуков; развитию артикуляционного аппарата и коррекции нарушений устной речи. В данном случае речь идет не о логопедических нарушениях звукопроизношения. Многие дикционные недостатки при произнесении какого-либо текста проявляются в вялости, бедности или манерности речи, в «проглатывании» слогов и окончаний слов, что снижает впечатление от сценического выступления, затрудняет взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Педагогическую целесообразность Программы обеспечивают адекватные формы и методы образовательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям и познавательным интересам детей. Образовательный процесс основан на доверительных отношениях педагога с учащимися и на принципе деятельностного подхода к обучению. Применяемые на занятиях активные методы обучения (разыгрывание ролей, речевой тренинг, имитационные игры, активное проигрывание, драматизация), сочетаются с технологиями продуктивного чтения и полностью соответствуют линии развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, оценивать результат собственной учебной работы. В процессе занятий у учащихся постепенно формируются навыки правильного дыхания, грамотно построенной литературной речи, четкого произношения, контроля звучности и силы голоса; расширяется словарный запас; развивается понимание принципов работы с литературным произведением, умение находить его подтекст. Параллельно появляется свобода в общении, в том числе с аудиторией зрителей, повышается культура поведения, формируется читательский вкус, эстетическое мировоззрение современных детей.

Педагоги

Пономарева Анастасия Сергеевна, старшая вожатая, педагог-психолог

Содержание программы

Искусство звучащего слова.

Звучащий голос поэтов XX века.
Искусство художественного чтения знаменитых исполнителей.
Орфоэпические нормы русского языка
Понятие орфоэпии, произношение.
Речь письменная и устная.
Основные правила орфоэпии.
Техника речи
Снятие мышечных зажимов.
Дыхательные упражнения.

Тембр
Громкость
Ритм
Развитие диапазона голоса.
Дикция
Артикуляция.
Тренировка гласных и согласных звуков.
Логика речи
Паузы.
Ударения.
Интонация.
Художественное чтение
Особенности работы над литературно-художественной композицией.
Использование выразительных средств.
Виды литературно-художественных композиций.
Практическая (постановочная) работа
Самостоятельная творческая работа над выбранным произведением.

Цели программы

Цель: раскрыть возможности голосового аппарата обучающихся, развить творческие способности через приобщение к миру литературы и художественному чтению.

Результат программы

В результате освоения Программы, обучающиеся:

будут знать:

- основные понятия: звук, высота и сила звука, резонирование, диапазон, дикция, артикуляция, орфоэпия, текст, подтекст произведения и его характер;

- основные правила орфоэпии;

– принципы логических ударений, речевой и смысловой нагрузки;

– общие сведения о сохранении здоровья голосового аппарата, его строении и принципах работы; будут уметь:

- контролировать звук и интонации своего голоса;

- правильно произносить гласные и согласные звуки в различных сочетаниях;

– пользоваться разными типами дыхания;

- выполнять комплекс дыхательных, речевых, артикуляционных упражнений, разминку языка и губ;

- производить разбор простого текста;

- уметь определять характерность персонажа произведения по его речевым характеристикам;

- уметь ставить логическое ударение в смысловом отрезке текста;

- четко произносить скороговорки, чистоговорки до 8 слов;

- выразительно читать предварительно разобранный текст;

владеть навыками:

- литературной речи в движении;

-планомерной работы (индивидуальной и групповой) над художественным текстом;

- публичных выступлений.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

- учебный класс, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14

- аудио и видеоаппаратура (компьютер);

- игрушки мягкие, мячи;

- элементы театральных (сценических) костюмов;

- предметы мелкого реквизита для этюдов.