Решение задач по молекулярной биологии и генетике(платные услуги)

Программа «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» окажет большое влияние на формирование научной картины мира, развития мышления и воспитания школьников, развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний, на углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении основного курса, на формирование прикладной направленности – профориентации учащихся на биологические и медицинские специальности.

Педагоги

Хачатуров Марат Загирович, учитель биологии, стаж работы 7 лет, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Тема 1. «Белки»

Тема № 2. «Нуклеиновые кислоты»

Тема № 3. «Биосинтез белка»

Тема № 4. «Энергетический обмен и фотосинтез»

Тема № 5 - 6. «Методы и ход работы Менделя»

Тема № 7. Задачи на определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве (моногибридное скрещивание).

Тема № 8. «Дигибридное скрещивание»

Тема № 9. Задачи по определению генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве (дигибридное скрещивание).

Тема № 10. «Взаимодействие аллельных и неаллельных генов»

Тема 11. «Полигибридное скрещивание»

Тема 12. «Наследование групп крови»

Тема 14 «Сцепленное наследование генов»

Тема 15. «Наследование признаков, сцепленное с полом»

Тема 16. «Составление и анализ родословных».

Тема 17 «Генетика популяций».

Цели программы

Углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни, об особенностях строения и функциях биополимеров в клетках, расширить знания учащихся в области биологии в целом.

Результат программы

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественнонаучной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Особые условия проведения

Способствует получению специфических знаний, необходимых для дальнейшего обучения.

Материально-техническая база

Кабинет биологии, оборудование для проведения лабораторных работ, мультимедийная установка, компьютер с выходом в сеть Интернет, доска, столы и стулья ученические