Родина моя

Курс несет в себе начальные знания о компонентах природы, их структуре, составе и свойствах, на которые данная программа непосредственно опирается. Изучение взаимодействия человека с природой, наблюдение за изменениями в окружающей среде: сезонными изменениями, естественной сменой сообществ, изменениями, вызванными антропогенным влиянием, а также природными явлениями, вызванными данными изменениями, облегчает освоение, в дальнейшем, школьного курса географии. Огромное значение в программе уделяется краеведческому компоненту. Большинство тем связано с природой нашей малой родины.

Педагоги

Шарагин Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1
Введение
2-4
Природа и мы
5-7
Сохраним удивительный мир растений
8-9
Мир животных
10-12
Природные системы
13-19
Природные сообщества
20-23
Основы охраны природы
24-27
Туристический блок
28
Итоговое занятие

Цели программы

Формирование основ краеведческих знаний и умений  у детей через развитие познавательных способностей,  мышления, понимания явлений и процессов природы, осознанного  поведения в природе; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны знать:

 - основы науки о природе и ее разделы;

 - основные вехи в эволюции живого мира;

 - классификацию и систематику видов живых организмов;

 - типы экосистем и природных сообществ;

 - правила ведения наблюдений в природе, постановки опытов и экспериментов;

 - правила выполнения биологического рисунка и фотосъемки живого объекта.

 - принципы рационального природопользования и охраны природы.

Обучающиеся должны уметь:

 - определять по внешнему виду характерные для природы Винновской Рощи растения (по морфологическим признакам в живом и гербаризированном виде) и животных (по морфологическим признакам, поведенческим особенностям, издаваемым звукам);

 - вести фенологические наблюдения и делать на основании полученных данных выводы;

 - осуществлять уход за садовыми и овощными культурами, а также комнатными растениями;

 - находить взаимосвязи и взаимовлияния между живой и неживой природой;

 - пользоваться оборудование в камеральных и полевых условиях;

 - самостоятельно составлять алгоритм проведения наблюдения, опыта или эксперимента;

 - выполнить биологический рисунок;

 - грамотно оказать «помощь природе» посредством определения проблемы, способа ее решения и организации практических действий.

         Модули программы на протяжении всего обучения углубляют имеющиеся у обучающихся знания о природе, совершенствуют умения наблюдать, фиксировать результат опытов.

В результате обучения по данной программе, у детей развиваются следующие личностные качества: чувство ответственности, трудолюбие, внимательность, способность к наблюдению, аккуратность, формируется экологическое сознание. 

Показателем результативности программы является: участие обучающихся  в краеведческих, экологических и биологических конкурсах.

Результативность дополнительной образовательной программы определяется:

·        мотивацией обучающихся к регулярному посещению занятий;

·        участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;

·        успешные выступления на конкурсах различного уровня;

·        желанием продолжить получать дополнительное образование по данной направленности.

Каждый обучающий по итогам освоения программы приобретает различные знания, умения, навыки, которые  определяются результативностью программы, вытекающие из целей и содержания программы.

Материально-техническая база

- Учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями для организации учебно-воспитательного процесса;

- Необходимые материалы и оборудование: телевизор, видеомагнитофон (1 шт.), диапроектор (1 шт.), фильмоскоп (1 шт.), магнитофон (1 шт.) и экран (1шт.) непосредственной работы в наличии бинокль (1 шт.), компасы (8 шт.), рабочие тетради (15 шт.) (см. литературу), демонстрационные материалы, коллекционные материалы и др.;

- Для электронного обучения и обучения  с применением дистанционных образовательных технологий используются  технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи  указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.)

 

Информационное обеспечение:

- Слайды и фотографии по различным темам;

- Интернет-ресурсы;

- Презентации по различным темам.