Клуб интернациональной дружбы «Freundschaft»

Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. В основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт образа жизни в Германии, истории и культуры средствами русского и немецкого языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников. Поэтому данная программа является актуальной.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. Кроме того, на занятиях проводятся игры и упражнения на развитие творческих способностей. Этот аспект также является элементом новизны данной программы.

Инновационность программы состоит в том, что наряду с традиционными формами работа клуба предполагает масштабное расширение компетенций всех участников образовательного процесса в нескольких образовательных областях (филологии, обществознании, естествознании, культурологии, информационных технологиях) и формирование метапредметных умений и навыков;

-посещение клуба интернациональной дружбы позволяет его участникам активно применять полученные знания на практике (сегодня этому способствуют также новейшие достижения ИКТ).

Педагоги

Программу реализует педагог, имеющий высшее педагогическое образование, специальность «Учитель французского и немецкого языка» Черемшанцева Татьяна Викторовна.

Содержание программы

1-й год обучения. Модуль 1

Организационное занятие. Германия. Географическое положение.

Административно-политическое деление страны. Игры на развитие памяти и внимания. Игры на развитие мышления.

Фонетические игры. Скороговорки. Рифмовки.

Разыгрываем диалоги. Поем любимые песенки.

Обычаи и традиции, кухня Германии.

Спряжение глагола «sein» в настоящем времени.

Орфографические игры. Игры с алфавитом.

Сказка. Работа с текстом.

Подвижные языковые игры. 

Самые красивые достопримечательности Германии.

Фонетические игры. Стишки, бесконечные истории.

Конкурс на лучшего чтеца. 

Немецкие праздники. Weihnachten.

Работа над сказкой «Rotkappchen».

Из жизни замечательных людей.

Спряжение глаголов в настоящем времени. 

Модуль 2

Игры на развитие памяти и внимания. Игры на развитие мышления.

Аудирование. Орфографические игры.

Пишем письмо.

Пьеса «Die kleine Maus sucht einen Freund» (чтение, игра)

Из жизни замечательных людей. Немецкие писатели.

Грамматические игры. Артикль. Лексические игры.

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентации.

Немецкие школы. 

Фонетические игры. Песни.

Праздники Германии. Ostern

Аудирование. 

Игры на развитие памяти и внимания. 

Путешествуем по стране.

Виртуальное путешествие в Германию.

Подвижные языковые игры.

Подготовка к проекту

Практические упражнения.

Творческий проект «Deutsch mit Spass»

2-й год обучения. Модуль 1

      Организационное заседание кружка.

Что мы знаем о Германии?

Повторение песенки про алфавит, повторение счёта.

Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним.

Какие вопросительные слова мы знаем?

Работа с тестами

Занимательные игры

Проведение эстафеты по типу КВН: запись слов с пропусками, отгадывание загадок

Подготовка к школьному конкурсу переводчиков.

Разговор по телефону.

Говорим о временах года. 

Разучивание небольших инсценировок.

Разучивание новых слов и считалок.

Слушание диалогов с выполнением заданий.

Мы учимся писать письма своим немецким друзьям.

Разучивание скороговорок

Модуль 2

      Разгадываем ребусы.

Разучивание зимних песенок.

Разучивание небольших инсценировок.

Как в Германии встречают Новый Год и Рождество?

Разучивание считалок, коротких пьесок.

Подготовка к школьному мероприятию (стихи, песни, инсценировки).

Неопределённая форма глаголов. 

Отработка техники чтения.

Играем в мяч.

А как пишутся числительные.

Описываем свою классную комнату.

Сказочные персонажи немецких книжек. 

Закрепление словарной лексики.

Работа над грамматикой. 

Знакомство с пословицами и поговорками.

Немецкая викторина.

Планирование творческого проекта.

Выполнение творческого проекта.

Итоговое занятие. Защита проекта.

3-й год обучения. Модуль 1

      Организационное заседание кружка. Что мы знаем о стране?

Федеральные земли. Страна изучаемого языка.

Заочная экскурсия по городам Германии.

Обсуждение заданий по выполнению проекта «Праздник урожая в Германии».

Перевод отобранного материала.

Отгадывание кроссвордов по теме «Осень».

Подготовка к школьному конкурсу переводчиков.

Праздники Германии. Заочная экскурсия. Изучение страноведческого материала по теме.

Страноведческая викторина.

Работа над презентациями «Немецкий язык.  Где говорят по – немецки? Великие люди Германии».

Аудирование. Разбор содержания.

Подготовка конкурса «Лучшая рождественская открытка».

Рождественская история. Подготовка конкурсов, сюрпризов.

Лексические упражнения.

Работа с текстом

Модуль 2

Подготовка проекта «Моя семья». Мини-сообщение о себе, своей семье, хобби. (Выполнение презентаций).

Грамматические упражнения.

Проведение конкурса техники чтения художественного текста и творческого перевода.

Лучший художественный перевод стихотворения.

Подготовка к инсценированию сказки. Подбор материала. Распределение ролей.

Разучивание ролей, выбор песен, подбор музыки, Изготовление декораций.

Лексические игры, тесты.

Проведение игры «Интеллектуальный марафон».

Разыгрывание диалогов. В магазине, на улице.

Страноведческая викторина. Что мы знаем о стране?

Выполнение проекта «Увлекательный немецкий».

Повторяем все, что знаем.

Работа с текстом. Прослушивание. 

Игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Итоговое занятие. Защита проектов.

Цели программы

Содействие интеллектуальному, духовному и физическому развитию личности школьника, становлению и проявлению его индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самого себя и окружающей действительности, знакомство с элементами традиционной детской немецкой культуры.

Результат программы

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

У обучающихся будут сформированы:

- интерес к немецкому языку, как к одному из европейских языков;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основные нормы поведения в группе.

 

Обучающиеся получат возможность для формирования и развития:

- эмоционально-ценностного отношения к культуре другой страны;

- познавательного интереса в области страны изучаемого языка;

- основных психических процессов (воображения, мышления, памяти, внимания, творческого мышления);

- навыка самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- навыка произвольного поведения.

 

- умение извлекать информацию из иллюстраций, находить ответы на вопросы по иллюстрации;

- умение использовать логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) для создания работы;

- умение организовывать и планировать деятельность;

- умение выполнять работу на основе усвоенной ранее информации.

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- использовать в общении правила вежливости;

- умение договариваться в группах.

Материально-техническая база

Для изучения курса «Freundschaft» предусмотрено использование следующих видов технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе): классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику: дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение /преподавание учебного курса «Калейдоскоп» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая /справочная литература учителя и др.);

нормативные документы;

специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников);

энциклопедическая и справочная литература;

художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.